Светлана Васильева
Консультация для родителей «Способы развития одаренности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Можно перечислять много способов развития детской одаренности, но остановимся на семи пунктах.
1. Все с чем ребёнок может справиться сам взрослый не должен делать за него.
2. Вовлечение в проблемные ситуации ребенка.
3. Проявлять волевые способности, с учетом физических характеристик.
4. Положительные эмоции.
5. Достижение результата.
6. Оценка результативности.
7. Любовь родных.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Если их учитывать, то понимаем, что одаренные дети опережают своих сверстников по развитию. Когда одни только начинают говорить, другие в это время читают слоги. Эти дети подвижны, но не гиперактивны. Могут сконцентрироваться, обладают большей степенью усидчивости. Одаренные дети очень разные : есть активные, а есть тихони, которые не могут внятно дать ответ на сложный вопрос. И ещё раз задаешься вопросом, что такое детская одаренность и понимаешь, что это коктейль из способностей, привычек, природных задатков, родительской любви, педагогической направленности. На таких детей не следует давить, кричать, ведь они очень ранимы. Им требуется больше свободного времени и пространства, а также повышенное внимание от взрослых. Но как узнать, талантлив ребенок или нет? Ведь очень сложно, особенно в раннем возрасте выявить его индивидуальность. Такого малыша можно заметить, прежде всего, по значительному словарному запасу, который отличается от сверстников. К предпосылкам ранней одаренности также можно отнести стремление ребенка к творческим успехам, но все это требует продолжения в своем развитии. В дошкольном возрасте дети находят отклик в сфере творческой одаренности : поют, танцуют, лепят, с удовольствием играют в сказки. Интеллектуальная одаренность проявляется чуть позже или в то время, когда словарный запас позволяет выражать свою одаренность через поступки, вопросы и действия, сочиненные сказки и стихи. В академической одаренности чаще всего можно встретить детей-почемучек, которые хотят добиваться результатов. Нельзя развить одаренных детей без музыки. Они думают и поют, танцуя – размышляют. Известно много фактов, как с помощью музыки раскрывались люди в той или иной сфере одаренности. Вырастали способные математики, физики, артисты, поэты и политические гении, поскольку, для развития современного общества нужны люди неординарные и творческие. Итак, следует помнить, что работать с одаренными детьми очень непросто, но нужно постоянно. Это требует, прежде всего, от педагога личного мастерства и все более новых знаний при работе с юными талантами.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Белова Е. С. «Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать» - М;1998 г.
2.«Дополнительное образование», № 10, 2001; №11, 2001г.