Светлана Козлова
Консультация для родителей «Современные дети в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас наши дети отличаются от нас куда больше, чем когда-либо.
Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают в семье и общественных учреждениях, плохо реагируют на принуждения, нотации, тем более, на запреты. На этих детей не действуют телесные наказания.
На что они откликаются, так это на уважение. Уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности.
В большинстве случаев дети хотят, чтобы их способности заметили и признали, как нечто значимое.
Что им нужно - так это ощущать радость от учебы и новых открытий.
Темочки:
В возрасте 5 лет игровая деятельность еще остается основной, но постепенно обучение становится важнейшим видом деятельности.
Обучение, становясь целенаправленным, должно все-таки носить целевой характер. Давайте ребенку 1 задание, выполняйте не более 15 минут, а затем переключайте его внимание на что-нибудь другое. Не кричите на ребенка.
У ребенка должно быть сформировано чувство безопасности. Взрослые не редко разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подобное обращение буквально так: «Я плохой и меня не ждали».
И наоборот, когда вы произносите радостные или приветливые слова, они интерпретируются ребенком следующим образом: «Я хороший и меня любят». Такой взгляд формирует уверенность в себе и подстегивает интерес к учебе, стимулирует развитие творческих способностей.
Если возникают проблемы, не спишете пичкать ребенка лекарством. Протестируйте его.
Всегда обращайте внимание на то, когда дети хорошо себя ведут. «Я рада, что ты….», «Это здорово, что ты…».
А теперь закрыли глаза. Представьте, что вы маленький мальчик или маленькая девочка. Вы идете по улице, вас держит за руку мама. Ее рука теплая, рядом с ней вы так уверены в своей защищенности и безопасности, вам хорошо с ней рядом. Перед вами открываются двери, и вы, заходите вместе с мамой, в незнакомою аудиторию. Мама вас целует и что-то говорит, что именно? Говорите себе…
А теперь вы папа или мама. И вы привели малыша за руку, вокруг незнакомая обстановка, что вы ему говорите? Посмотрите на себя глазами ребенка и ответьте на вопросы:
1. Каким/какой видит меня мой ребенок?
2. Чувствует ли он внутри себя, что я его люблю?
3. Считает ли он, что я его понимаю?
4. Есть ли у него основание считать меня справедливым?
5. Нравится ли ему, как и каким тоном я с ним говорю?
6. Хотела бы я, чтобы меня воспитывали так, как я его?
7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость, то что он чувствует ко мне?
8. От чего он страдает, знаю ли я об этом или даже не догадываюсь?
9. Есть ли у нас с ним хоть одно занятие, которым вы оба занимаетесь с удовольствием?
Говорите своим детям, что вы сами хотели бы услышать от своих родителей. Говорите о своей любви. Говорите чаще: «Я люблю тебя». Любви много не бывает и детей нельзя «испортить» любовью, только ее отсутствием.
Дарите детям свое время, свое внимание, дарите им себя. Это и е есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто это случалось. Поэтому отдавайтесь им, всецело и всякий раз, когда сможете.