МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ
Консультация для родителей «Слушаем музыку вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Самым доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству в семье является слушание музыки. Казалось бы, что может быть проще? Включил аудиозапись ребёнку и воспитательно-развивающий процесс пошёл. Но так ли это? Правильно ли слушать музыку «между делом»? Какая музыка полезна и нужна, а какая негативно воздействует и даже может навредить вашему ребёнку? Ведь сейчас ни для кого не секрет: музыка влияет на здоровье. О её лечебной силе свидетельствовали ещё Пифагор, Аристотель и Платон. А современные медицинские исследования доказывают, что музыка воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания.
Публикация «Консультация для родителей „Слушаем музыку вместе“» размещена в разделах
Так с чего же начать? А начните с тишины и настройки душевных струн на звучание музыки. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше звуков услышит в тишине». И может быть неожиданно, даже для самого себя, вы обнаружите, что тишина звучит. Звучит шелестами, шорохами, скрипами, гулом, возгласами, щебетом…Оказывается тишина, совсем не тишина, а целый оркестр звуков. Стоит только начать. Создайте для маленького слушателя обстановку, помогающую ему сосредоточиться! Не отвлекайте разговорами, излишними пояснениями.
После соответствующего настроя включайте аудиозапись. Но, пожалуйста, слушайте с ребёнком только детскую музыку! А что такое детская музыка? Это музыка, доступная для детского понимания и восприятия. Начать можно с музыкального фольклора, который специально создан для маленьких детей. Целый мир разнообразных образов живёт в пестушках, прибаутках, потешках, колыбельных. Через них малыши познают окружающий мир, осваивают родные напевы и язык.
С детьми постарше слушайте классику. И не говорите, что это скучно и неинтересно. На музыкальных занятиях я вижу, как дети с неподдельным интересом слушают произведения П. И. Чайковского и М. И. Глинки, В. А. Моцарта и Л. Бетховена, Э. Грига и Р. Шумана…Это огромный музыкальный океан. И за конкретными рекомендациями вы можете обратиться к музыкальному руководителю детского сада, который посещает ваш ребёнок.
Общий совет такой: выбирайте небольшие произведения. Главное, чтобы оно было связано с образом или событием, впечатляющим и понятным для ребёнка. Например: наблюдение за домашним мурчащим любимцем созвучно слушанию пьесы «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова. А после прослушивания кто-то из вас «превратится» в ленивого кота, а кто-то в несчастную кошечку. Задайте ребё нку вопрос: «Почему кошка осталась голодной?» Пусть ребёнок выскажет своё предположение, или сочинит об этом целую историю. Фантазируйте! А ещё нарисуйте образы из прослушанной музыки. Или вам больше нравиться лепить? Фантазируйте! Озвучьте партию кота «игрой» на пластиковой бутылке, а кошки-скрипом двери. Фантазируйте!
Такое слушание помогает найти контакт между взрослым и ребёнком, сделать их друзьями. А ещё развивает мышление, воображение. Обогащает духовный мир и делает его (ребёнка) чувства отзывчивыми.
Родители, помните: детей невосприимчивых к музыке нет!