МААМ-картинки

Словесные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Нина Шаповалова
Словесные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры по развитию у детей знаний об окружающем мире. Данные игры помогут сформировать и систематизировать знания Ваших детей о природном и рукотворном мире.

Успехов в организации игр в семье!

«Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход игры. Взрослый изображает повадки птицы или описывает ее характерные признаки, дети должны отгадать.

«Да – нет».

Публикация «Словесные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Ход игры. Взрослый решает, кого из зверей (птиц, рыб) он будет описывать. Ребенок спрашивает: «Это птица?», если да, то летает она или нет, домашняя или дикая и т. д.

«Похож – не похож».

Первый вариант.

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Например: один ребенок загадывает, а другие должны отгадать. «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…» и т. д.

Второй вариант.

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Воспитатель назначает водящего и просит его описать насекомое по характерным признакам. «Ползли два насекомых. Один красненький с черными точками; другой черненький, маленький, любит трудиться, живет в больших домах, похожих на кучи…» и т. д.

«Назови три предмета».

Первый вариант.

Цель: упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом : «цветы», «птицы» и т. д.? «Цветы!» – произносит взрослый и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка (роза, василек)».

«Охотник».

Цель: упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка пенек. Это «лес», «озеро», «пруд». В этот лес отправляется «охотник» – один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова : «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться на …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: «Зайца», делает второй шаг: «Медведя», третий шаг: «Волка». На каждый шаг ребенок называет одно животное. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошел до леса первым или прошел дальше.

«Природа и человек».

Первый вариант.

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает взрослый и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает

другой вопрос: «Что создано природой?».

Второй вариант.

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с участниками, что называет предметы, а дети должны ответить одним словом : «человек» или «природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку

и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга на один кон.

«Назови животное с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Назовите птиц на букву А, К и т. д.». Кто больше назовет, тот и выиграл.

«Закончи предложение».

Цель: учить детей понимать причинные связи между

явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы, потому что…» и т. п.

Можно предложить детям самим придумать начало предложения.

«Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель показывает изображение круга,

а дети должны назвать как можно больше предметов этой же формы.

«Что растет в парке?».

Цель: закреплять знания о растениях.

Ход игры. Воспитатель выбирает трех детей и предлагает назвать, что растет в парке (цветы, деревья). Дети должны назвать как можно больше наименований.

«Кто (что) летает?».

Цель: закреплять знания о животных (птицах).

Ход игры. Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, насекомое, поднимая руки вверх и говоря: «Летит». Остальные должны поднять руку, в случае если «летает». Участник, который ошибся, выходит

из игры.

«Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры. Воспитатель быстро показывает пальцем на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко.

«Что это за птица (зверь, рыба, насекомое?».

Цель: уточнять и расширять представления детей о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа описывает птицу, а другая – угадывает, что это за птица. Можно загадывать загадки. Затем загадывает другая подгруппа.

«Да или нет».

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

– Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

– Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

– Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют?

– А букашки прилетают? Звери норки закрывают?

– Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают?

– Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги?

– Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

– Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

«Бывает – не бывает» с мячом.

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

– Иней летом … (не бывает).

– Снег зимой … (бывает).

– Мороз летом … (не бывает).

– Капе ль летом … (не бывает).

«Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Он называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему и т. д.

«Повторяй друг за другом».

Играющий называет любое слово (животное, насекомое, птица). Например, «жук». Второй повторяет названное слово

и добавляет свое («жук», «комар» и т. д.). Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения (вперемешку). Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».

«Кто знает, пусть продолжит».

Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое – это …

Дети. Муха, комар, …

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Первый вариант.

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть дикими и домашними. Я сейчас буду называть птиц вперемешку. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».

Второй вариант.

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть летающими и нелетающими. Я сейчас буду называть птиц вперемешку. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, цветок) и передает маленький мячик соседу, тот тоже называет птицу. Кто не сможет ответить, выходит из круга.

«Кто больше вспомнит?».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие.

Ход игры. Воспитатель просит посмотреть на картинки

и подобрать соответствующие глаголы.

Метель – метет, вьюжит.

Дождь – льет, идет, моросит, накрапывает, капает, начинается.

Ворона – летает, каркает, сидит, ест, вьет (гнездо) и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по экологии «Чей хвост» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по созданию развивающей игры по экологии «Чей хвост» для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по экологии своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Строительные игры для детей старшего дошкольного возрастаСтроительные игры для детей старшего дошкольного возраста Стройка. Строительные игры для детей старшего возраста. Цель: Учить детей строить разного вида дома. Воспитание уважения к труду строителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД