Нина Качина
Консультация для родителей «Сказочный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Выражение “сказочный мир детства” – не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Публикация «Консультация для родителей „Сказочный мир театра“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3– 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры – драматизации;
- игры – представления (спектакли);
- плоскостные и теневые театры.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки, потешки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико—образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции — экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо—коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени, спросившего его: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
- С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
- Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из—под простокваши.
Король – орел, орел— король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Дед Данил дыню делил:
Дольку – Диме, дольку Дине.
Водовоз вез воду из водопровода.
У осы не усы, не усища, а усики.
Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.
Волки рыщут – пищу ищут.
Игры- импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (З. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине»; В. Чарушин «Утка с утятами»)
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Как живешь?
Ход игры.
- Как живешь? — Вот так! С настроением показать
большой палец.
- А плывешь? — Вот так! Любым стилем.
- Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
- Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
- Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
-Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.
- Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.
- А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Игра—имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись —потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Литература:
А. Я. Михайлова «Ребенок в мире театра. Я вхожу в театр»
Т. С Григорьева «Маленький актер»