Сергеева Ольга
Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Воспитатель МБДОУ детский сад №19 г. Чехов Бисиркина Т. А.
Духовная природа человека соткана из множества образов, символов и смыслов, корни которых уходят глубоко в предыдущие поколения. Жизненный опыт, накопленный нашими предками, не пропадает зря, а является нам сквозь мифы, сказки и притчи. Они помогали человеку разобраться в себе и окружающем мире, давали примеры образа действий и поступков, учили добру и злу, открывали смысл жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Сказкотерапия для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказкотерапия – это метод психологического воздействия на человека посредством сказок. С его помощью можно корректировать различные проблемы, избавляться от страхов и комплексов, приобретать новый опыт поведения.
Для дошкольников сказкотерапия имеет наиболее важное значение, потому что все образы героев откладываются в подсознании малыша. Эффективное использование сказок в этом возрасте поможет ребенку избежать многих проблем и найти свое место в обществе.
Согласитесь, сказка – уникальный инструмент, с помощью которого можно не только ответить на тысячи вопросов маленького почемучки, но и помочь ему справиться со страхами, первыми конфликтами со сверстниками, а также объяснить: что хорошо, а что плохо и почему.
В дошкольном возрасте сказкотерапия – обязательная часть воспитательного процесса. Именно в таком виде малышам легче всего усвоить необходимые знания и навыки. Дети развивают свое воображение, внимание, память и речь, учатся пересказывать и объяснять смысл прочитанного взрослыми, отличать плохие и хорошие черты героев.
Кроме образовательных задач сказкотерапия решает и ряд психологических. В 2-3 года сказки помогают ребенку адаптироваться к детскому саду, снизить тревожность из-за новых условий и отсутствия родителей рядом. В 3-4 года такая терапия помогает наладить общение со сверстниками и взрослыми и развивать речь. К 5-6 годам у детей проявляются первые страхи и комплексы, поэтому цель сказкотерапии на этом этапе – преодоление различных проблем и уверенность в своих силах.
Выделяет четыре вида сказок :
1) Дидактическая - обучающая сказка. Помогает освоить полезные умения или сложную информацию. Сказка «Волк и семеро козлят» - учит осторожно относиться к незнакомцам и не открывать двери. «Мойдодыр» - убеждает ребенка умываться и мыть руки.
2) Медитативная - успокаивает ребенка и направляет воображение в созидательное русло. В таких сказках нет конфликтов и злых героев. Медитативные сказки демонстрирую малышу образ идеального мира, прекрасных отношений, созидательной деятельности. Получив через рассказ позитивный опыт, кроха охотней перейдет от разбрасывания игрушек к строительству зоопарка из кубиков.
3) Психотерапевтическая - помогает ребёнку понять, как действовать в сложной ситуации. Оказывает сильное влияние через эмоции. Слушая такие сказки, малыш учиться решать непростые задачи на примере героев. Часто в психотерапевтических сказках говориться о дружбе, любви, преодолении страхов. «Гадкий утенок» - помогает ребенку справиться с насмешками сверстников. «Кошкин дом» - учит отличать истинную дружбу и заботу от показной вежливости.
4) Психокоррекционная – непринуждённо влияет на поведение ребёнка и отношение его к окружающему миру. В ходе чтения или прослушивания, помогает решить проблемы подросткового поведения. Такие виды сказок подходят для самостоятельного прочтения. «В стране невыученных уроков» и «Сказку о потерянном времени» можно отнести к психокоррекционным.
Советы родителям :
1. Лучше, чтобы взрослый рассказывал сказку, а не читал. Тогда будет возможность проследить за реакциями ребенка.
2. Малыш должен иметь возможность сам выбрать сказку для прочтения. Если какая-то интересует его больше остальных, то он находит в ней для себя что-то важное. 2. Не используйте нравоучительный тон при обсуждении сказки, ребенок сам должен взять для себя доступный ему смысл. 3. В волшебные сказки нежелательно вносить изменения, связанные с современной реальностью. Это может усложнить погружение в волшебный мир. 4. Позвольте ребенку фантазировать и делайте это вместе. Получившаяся сказка может многое рассказать о его внутреннем мире.
Благодаря сказкам долгожданное волшебство может произойти и с вашим ребенком. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.