МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сказка как средство социализации ребенка»

Татьяна Васильевна Ивашина
Консультация для родителей «Сказка как средство социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Сказка как средство социализации ребенка"

"Детство - это особый период в жизни человека

, который нужно прожить осмысленно, радостно,

а сказка - надежный, добрый спутник в жизни каждого ребенка"

Д. Родари

"Дети должны жить в мире красоты, игр, сказок,

музыки, рисования, фантазии, творчества"

Публикация «Консультация для родителей „Сказка как средство социализации ребенка“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Закладывать основы нравственности, воспитывать нравственные ценности необходимо с раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям.

В этике существуют две основные моральные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение моральных норм и правил, отклонение от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории, как добро и зло, годится и плохо, можно и нельзя, желательно формировать на собственном примере, а также с помощью народных сказок.

Сказка - одно из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она является одним из элементов культуры, ее эстетической составляющей и основана на национальной этнической культуре, на фольклорных корнях. Сказка обладает богатым социальным, нравственным и педагогическим потенциалом.

Более ста лет назад русская педагогика говорила о сказках не только как о воспитательном материале, но и как о педагогическом средстве и методе. Сказки предоставляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Не зря они являются частью текстов, в которых дети постигают многообразие окружающего мира.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был настолько высокого мнения о сказках, что включил их в свою педагогическую систему, полагая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют тем же свойствам детской психологии. Ушинский подробно разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка.

Все сказки мира : народные, авторские - содержат в себе реальное и нереальное, естественное и сверхъестественное, правдивое и фантастическое. Положительные персонажи, как правило, наделены мужеством, дерзостью, настойчивостью в достижении целей, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, которые имеют наивысшую ценность в глазах людей. Для девочек это красная шапочка (умница, рукодельница., а для мальчиков - молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка - это отдаленная перспектива, к которой он будет стремиться, сравнивая свои дела и поступочки с идеалом. Приобретенный в детстве идеал во многом определит его как личность.

Сказка не дает прямых указаний детям (таких как "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не выходи из дома без разрешения", но в ее содержании всегда содержится урок, который они постепенно усваивают, неоднократно возвращаясь к тексту сказки.

Специфика сказки в том, что она всегда является продуктом творчества определенного народа. В сказках сюжет, характеристики персонажей, начало, концовка могут переходить от одного к другому ("Давным-давно", "В некотором королевстве. ", то есть они всегда изменчивы. Это имеет большое значение для социально-педагогической практики, поскольку позволяет развить творческое воображение слушателя, его композиционное мышление, основанное на стандартных элементах, а также внутреннее предвосхищение, продумывание и доведение до конца сюжета.

Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне сопереживать персонажам. В результате такого сопереживания ребенок приобретает не только новые знания, но и, самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект : она учит, воспитывает, предостерегает, побуждает к действию, исцеляет. В то же время потенциал сказки гораздо богаче, чем ее художественное и образное значение.

В нашем дошкольном образовательном учреждении сказка традиционно используется во всех сферах образовательной деятельности, создаются условия для приобщения дошкольников к миру литературы и развития художественных и речевых способностей. Дети знакомятся со сказками в ходе непосредственной образовательной деятельности, чтения художественной литературы, игр. Герои сказок вместе с детьми учатся считать и рисовать, знакомятся с окружающим миром, поют песни и выполняют упражнения, а сказочные сюжеты пронизывают ролевые, подвижные игры. Интерес к сказке поддерживается созданием предметной среды в общей и групповой комнатах детского сада. Лучшему пониманию сказок помогают инсценировки их с помощью игрушек, настольного театра и т. д. С помощью художественных образов устанавливаются эмоциональные взаимоотношения между взрослым (воспитателем) и детьми, происходит не только знакомство с окружающим миром, но и развитие эмоциональной сферы детей. Как показывает опыт, выразительное рассказывание историй, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, рассматривание иллюстраций известных художников, игра в "сказки" - все это формирует эмоциональную восприимчивость детей.

Используя возможности сказки, педагог может помочь ребенку быстро перенять опыт предыдущих поколений и найти свое место в обществе.

Публикации по теме:

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников»Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников» Актуальность Основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, поэтому на современном этапе проблема социально-личностного.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка как средство социализации ребенка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка как средство социализации ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ивашина (УИ 1893267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД