инна дрогалова
Конспект ООД «Школа дорожных наук» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Школа дорожных наук»
для детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные
- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар) ;
- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский) ;
- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;
- закреплять названия знаков: пешеходный переход, подземный переход,
наземный переход;
- продолжать знакомить с работой светофора.
- познакомить с перекрёстком
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение у детей правильно пользоваться кисточкой с клеем, клеенкой, закреплять навыки использования техники обрыва бумаги для получения целостного образа аппликации.
Развивающие
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: мультимедийное оборудование, мультимедийная
презентация изучаем ПДД с Торопыжкой, листы цветной бумаги
зеленого,желтого, красного цвета, кисточки, клей,
салфетки,, обручи, игрушечный жезл, подборка музыки.
Ход :
Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать,но сначало нам надо здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня.
-Ребята вы у меня большие,многие из вас ходят на подготовку в школу.
- Ребята, вы хотите в школу? (ответы детей) Но вам пока еще рановато.
Не будем грустить по этому поводу. Сегодня я хочу пригласить в школу,
но не простую, в «Школу дорожных наук». Ну что же готовы? Тогда отправляемся. Давайте потихоньку встанем вокруг себя мы 3 раза повернемся немного пройдемся и в школе очнемся.
Ну проходите присаживайтесь на стульчики. Я рада приветствовать вас в школе дорожных наук
- В школе есть волшебный экран, про правила дорожного движения он расскажет нам.
-Ребята, экран ничего нам не показывает? Ничего не
понимаю. Я догадалась, что случилось! Экран напоминает нам, что
нужно обязательно перед работой с экраном выполнить гимнастику для глаз.
-Ребята, кто напомнит правило, которые мы должны соблюдать при выполнении гимнастики для глаз? (ответы детей)
-Правильно, когда мы делаем гимнастику для глаз, то работают только глазки, а головой, шеей и плечами стараемся не двигать.
Гимнастика для глаз выполняется сидя, в соответствии со словами педагога
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Глазки зорко вы смотрите.
Детки прямо все сидите.
Слайд 1 (пустой)
- Итак, ребята, все внимание на экран, про правила дорожного движения сегодня он расскажет нам.
Слайд 2 (Торопыжка)
-Ребята, а кого нам показывает волшебный экран? Я знаю его, это мальчик Торопыжка из стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения»
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда -Он торопится всегда!
Ребята Торопыжка вместе с нами будет сегодня заниматься,он будет наблюдать за нами через веб камеру и общаться по электронной почте.
- Для того чтобы мы и Торопыжка познакомился с правилами дорожного движения нам нужно попасть на улицу.
Слайд 3 (улица)
- Ребята, вы знаете из чего состоит улица? чтона ней есть? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей
- Правильно наша улица состоит из домов, дороги, есть деревья, кустарники, клумб с цветами и т. д.
- А для чего возле домов растут деревья, кусты, цветы, (ответы) .
Воспитатель обобщает ответы детей
- Растения сажают для того, чтобы у нас было красиво и всегда был
чистый воздух, потому, что чем больше деревьев на улице, тем чище воздух.
-Конечно же, улица не может быть без дороги.
По дороге движутся различные машины.
- Ребята, вы знаете какие?
Слайд 4 (легковой транспорт)
Есть машины легковые,
По размерам небольшие,
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
Слайд 5 (грузовик)
А вот это - грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов - для различных грузов!
А есть еще и другой транспорт, послушайте загадки:
Слайд6 (С загадками)
На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем
По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть (Автобус)
А еще есть дом с усами
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет,
Домик в тот же миг замрёт. (Троллейбус)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон. (Поезд)
- Ребята, вы знаете, как этот транспорт можно назвать одним словом?
(ответы) А кто такие пассажиры? (ответы)
Подвижная игра «Гараж»
Ход игры: По залу раскладываются обручи, на 1-2 меньше чем
количество детей. Под музыку дети передвигаются по залу, изображая машины. Как только музыка заканчивается дети должны занять любой свободный гараж. Оставшиеся без места «машины» выбывают из игры. Игра продолжается пока не останется один игрок-победитель.
Дети проходят и присаживаются перед экраном.
- Ребята,А герои сказок и мультфильмов тоже ездили на транспорте как на традиционном так и не традиционном. Давайте посмотрим на экран и вспомним.
Слайд7 (Герои мультфильмов и сказок)
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте)
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
8. На чем катался Кай в сказки «Снежная королева?»
Слайд 8 (геометрические фигуры)
Когда вы гуляли с родителями или шли в детский сад, наверняка
обращали внимание вдоль дороги висят геометрические фигуры
(называют их)Что означают эти фигуры? Да это дорожные знаки.
Слайд 9 (знаки)
Для чего нужны дорожные знаки (ответы)Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети.
А какие дорожные знаки вы знаете? (Дети называют)
Слайд10 (виды знаков)
- Ребята, вы знаете что знаки разделяют на виды.
Слайд11 (предупреждающие знаки)
В красном треугольнике знаки осторожные
Они предупреждают, к вниманию призывают называют их предупреждающие (Дети перечисляют знаки)
Слайд12 (Запрещающие)
Они означают обязательно запрет
Грозят нельзя тут ехать или тут дороги нет
И в красные кружочки обводит их народ.
Слайд13 (информационно-указательные)
Есть знаки добрые друзья информационно-указательные
Укажут направление вашего движения : Где поесть, заправиться, поспать
И как в деревню к бабушке попасть. Взяты они в синий квадрат.
Слайд14 (знак вопроса)
А что это за дорожный знак? Это ребята вопросительный знак,а означает он сюрпризный момент. (вносят коробку) Внимание магическая коробка, а что в ней вы узнаете отгадав загадку :
Чтоб тебе помочь дружок путь пройти опасный
День и ночь горят огни: зеленый,желтый,красный. Что это?
Слайд15 (светофор)
Ребята правильно это светофор. В нашей школе давно уже залежались поломанные светофоры вот я и предлагаю вам их починить. Проходите присаживайтесь за столы. Вам предстоит зажечь на светофоре глазок такого цвета,который изображен у вас на бейджике. Готовы чтоб наши светофоры отремонтировались давайте разогреем наши пальчики.
Дорожных правил очень много (хлопают в ладоши)
1-Внимание дорога (загибают пальцы на обеих руках)
2-сигналы светофора
3-дорожный знак смотри 4-пешеходный переход
5-правила все надо знать
И всегда их выполнять (хлопки в ладоши)
(Дети выполняют аппликацию из рванной цветной бумаги и наклеивают глазки на светофор)
Наши светофоры заработали,а чтоб они ярче светили давайте поиграем выходите ко мне поближе (Игра на внимание)
Три цвета есть у светофора они понятны для шофера :
На красный дети сели
На желтый встали
На зеленый побежали
Молодцы,а сейчас приглашаю всех к экрану. Ребята светофоры у нас бывают для пешеходов и автомобилей
Слайд16 (перекресток)
Светофоры всегда есть на перекрестках. Перекресток это когда одна улица пересекается с другой. Как вы думаете для чего светофоры устанавливают? А если вдруг сломался светофор то на помощь приходит кто? Регулировщик. Унего есть волшебная палочка,которая ему помогает. Как оа называется? Правильно жезл. Воспитатель берет в руки жезл. Но что ребята «берем в руки рули» поехали.
(Дети идут по кругу)
На улице нашей машины, машины. (бег по кругу)
Машины малютки (приседают)
Машины большие (встают,руки вверх)
Эй машины полный ход (идут по кругу)
Жезлом машет постовой,
он говорит машинам стой! (Рука правая в сторону,вверх,вниз)
Стоп машина,стоп мотор (стучат ногой левой,правой)
Тормози скорей шофер (машут пальцем)
Я примерный пешеход (прижать руки к груди)
Торопиться не люблю (качают головой)
Всем пешеходам дорогу покажу
Вот пешеходные дорожки (показывают)
По ним ходят наши ножки (топают ногами и подходят к пешеходному переходу)
-Ребята,а давайте мы с вами покажем как правильно надо переходить дорогу (Дети идут по пешеходному переходу и проходят садятся к экрану)
Слайд17 (письмо на электронную почту)
-Ребята,пока мы с вами выполняли задания к нам на электронную почту пришло письмоот Торопыжки Давайте прочтем. (Дорогие ребята! Я очень рад тому, что сегодня попал к вам в школу дорожных наук. Я от вас очень много узнал нового и важного: узнал о том, что на улице есть здания, деревья, кустарники, дорога или проезжая часть для транспорта, а для пешеходов – тротуар. Вы рассказали мне, что транспорт бывает разный: легковой, грузовой и пассажирский. А самое главное то, что вы меня познакомили с правилами дорожного движения. Благодаря вам я знаю, как и в каком месте правильно и безопасно переходить дорогу, по какому сигналу светофора. Я даже придумал стихотворение
- А еще для вас в группе я оставил сюрприз. До свидания! Ваш друг Торопыжка.
- Ребята, пора нам покидать школу и возвращаться в группу. Итак, выполняем волшебные действия
Вокруг себя 3 раза повернись.
В детском саду очутись.
-Вот мы и снова в нашей любимой группе. Ребята, где мы с вами сегодня были? О чем мы говорили?А вот и сюрприз от нашего друга. Давайте спасибо скажем Торопыжке и нашим гостям.