Приложение МААМ

Консультация для родителей «Шахматы в ДОО»

Оксана Лаврова
Консультация для родителей «Шахматы в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости,

довольствия, но и действительно, эффективное средство их умственного

развития. Начинать обучение мудрой игре надо безусловно, на уровне,

доступном для ребенка. Весь процесс начального обучения необходимо сделать

максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально насыщенным,

интересным и желанным. Цель обучения шахматам в ДОО – не методика

обучения будущих чемпионов, а привитие интереса к мудрой игре,

ненавязчивой помощи детям самостоятельно разобраться в силе фигур,

Публикация «Консультация для родителей „Шахматы в ДОО“» размещена в разделах

содействовать формированию качеств, необходимых для успешной учебы;

создать психологическую готовность к школе.

Процесс обучения проходит в несколько этапов:

1.Знакомство с фигурами.

Для знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры

крупного или среднего размера. Дети должны запомнить, как называется

каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету.

Закрепить пройденный материал лучше в игре. Используются следующие

игры – задания:

1. «Волшебный мешочек». Можно по очереди прятать фигуры в

непрозрачный мешок и наощупь определять, какая фигура спрятана. А

можно все фигуры сразу.

2. «Шахматный теремок». Поселить в теремок шесть разных фигур от

пешки до короля и назвать их.

3. «Шахматная репка». Возле «репки» - клубка дети по росту

выстраивают фигур: «дед» - король, «бабка» -ферзь, «внучка» - слон,

«Жучка» - конь, «кошка – ладья, «мышка» - пешка.

4. «Большая и маленькая». Просим детей выбрать самую большую фигуру

и назвать ее, затем меньше и т. д.

5. «Что общего». Берем любые шахматные фигуры и спрашиваем: «Чем

похожи?», «Чем отличаются?»

6. «Белые и черные». Фигуры в беспорядке стоят на столе. Отставляем

одну фигуру, называя ее и цвет. Ребенок, продолжая игру, должен выбрать

фигуру иного названия и цвета. («Белый ферзь» - «черная пешка»).

7. «Над головой». Назвать какую – нибудь шахматную фигуру.

Ребенок ее находит и быстро поднимает над головой.

8. «Собери фигуру». Разрезные картинки шахматных фигур или пазлы.

9. «Полна горница людей». Педагог показывает фигуру, дети называют ее

и «укладывают спать в коробку» - учатся убирать после игры.

2. Знакомство с шахматной доской.

При знакомстве с шахматной доской уделяется внимание правильному

ее расположению, горизонталям («улицы с номерами», вертикалям,

диагоналям, отдельному полю).

Для закрепления использовать игры «Собери шахматную доску»,

«Разложи карандаши по горизонталям», «Шахматное лото», «Снайпер»,

«Почтальон», «Самый смекалистый»:

-Как ходит пешка?

- Какая фигура не может стоять рядом с такой же другого цвета и

почему?

- Сколько линий на доске и как они называются?

- Где стоят ладьи на доске до начала игры?

- Какие слоны никогда не столкнуться?

- Между какими фигурами на доске стоит конь?

-Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква?

3. Обучение правилам шахматной игры.

Рассказывая детям сказку, ненавязчиво знакомить их с различными

правилами: рокировкой, шахматной нотацией.

4. Решение шахматных задач и этюдов.

На этом этапе дети учатся решать различные задачи и этюды,

знакомятся с дебютом и волшебным миром комбинаций.

5. Игра в шахматы.

Это практическая часть обучения, в ней подключаются сеансы

одновременной игры и увлекательные турниры. Дети познают дух

соперничества и соревнования.

Ходы фигур начинаем изучать с хода пешки. Для изучения ходов

потребуется демонстрационная доска с фигурами, напольное шахматное

полотно. Для закрепления ходов фигур можно использовать следующие

игры «Живые шахматы», «Шахматный чудо – куб».

В середине занятия можно провести физминутку. Допустим на тему

«Ценность фигур».

1круг головой в одну сторону и в другую. Одно очко стоит пешка.

3раза круговые вращения руками или плечами. Три очка стоит слон.

3наклона в одну сторону и три в другую. Три очка стоит конь.

5 приседаний. Пять очков стоит ладья.

10 прыжков. 10 стоит ферзь.

Глубокий вдох – выдох. Король бесценен.

В шахматах выигрывает каждый. Если ты получаешь удовольствие

от игры, а это самое главное, то даже поражение не страшно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группеФотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группе Фотоотчет детей подготовительной группы «Шахматы - игра сильнейших» Практически каждый родитель, особенно тот, который сам не владеет умением.

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.

Фотоотчет «Шахматы в жизни детей»Фотоотчет «Шахматы в жизни детей» В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы»Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы» Учим детей играть в шахматыОбучение детей шахматной игре помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики,.

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Вязаные шахматыВязаные шахматы С первых же дней знакомства шахматы учат детей логически мыслить и рассуждать. Детям разъясняются правила игры, они усваивают их. А во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Шахматы в ДОО»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 00:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Шахматы в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лаврова (УИ 647654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД