Нина Титова Дмитриевна
Консультация для родителей «Семья — основа воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема консультации: "Семья-основа воспитания"
Цель консультации:
1. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания и развития детей
2. Повышение педагогической культуры родителей
3. Разработка рекомендаций по проблеме (разработка буклета памятки)
Предварительная работа: Анкетирование
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
План консультации Ход консультации Регламент (Время проведения)
1. Вступительное слово воспитателя
-сообщение темы
-постановка проблемы (открытым вопросом) «Семья-основа воспитания»
Уважаемые родители, как вы считаете, важна ли семья в воспитание детей дошкольного возраста 2-3 мин
2. Основная часть (информационная часть) Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребёнок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями.
Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребёнок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребёнка, систему его отношений к миру и людям.
Родители не могут положительно влиять на детей, если сами не изменяются к лучшему, не совершенствуются.
Родителям не следует скупиться на ласку. Это, однако, не означает отсутствия требовательности по отношению к малышу. Ласковое, заботливое отношение важно сочетать с разумной требовательностью. Причём эта требовательность доброжелательна: взрослый выражает уверенность, что дело, за которое берётся малыш, будет им выполнено успешно, что неблаговидный поступок, который он позволил себе, больше не повторится и т. д. На ребёнка надо смотреть как на самостоятельную личность, он умеет чувствовать так же, как и взрослый. За старание ребёнка надо похвалить даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
Если взрослые не проявляют по отношению к малышу должного внимания или если они чрезмерно и неразумно требовательны к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению.
Цель семейного воспитания — заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учёбы и т. д., постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.
Итак, семья глобально влияет на процессы и результаты становления личности, поэтому родителям серьезно нужно задуматься о том, правильные ли цели они ставят. 10 мин
3. Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) Практическая часть, взаимодействие с родителями
Игра «Я знаю выход»
Воспитатели организуют активный обмен опытом семейного воспитания, предлагая родителям поделиться теми способами выхода из проблемных или конфликтных ситуаций, которые они уже опробовали в жизни:
1. капризы и упрямство детей в общественных местах;
2. неподчинение детей требованиям родителей;
3. педагогически неграмотное поведение мам и пап при общении с детьми в ситуациях разрешения конфликта;
4. оценки деятельности и личности дошкольников;
Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей:
1. Поверьте в уникальность своего ребёнка.
2. Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
3. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
4. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
5. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе».
6. Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные).
7. Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
8. Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.
9. Помогайте, когда он просит.
10. Поддерживайте его успехи.
11. Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства. 20 мин
4. Резюмированные. Определение четких рекомендаций в виде (памяток-буклетов) Памятка для родителей «Семья-основа воспитания»