Екатерина Паркачева
Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Паркачева Екатерина Викторовна
Удмуртская Республика, г. Сарапул
МБДОУ детский сад № 5
Наиболее эффективный способ развития мелкой моторики — ручное творчество. Рукоделие — путь к успеху. Чем больше мелких и точных движений требует задание, тем лучше будет результат. Такие занятия не только поднимают настроение, но и развивают внимание, память и снимают напряжение. Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Создавая красивые картины своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Публикация «Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
Цель: создание условий по развитию мелкой моторики рук через последовательное освоение техники «шерстяная живопись».
Задачи в работе с детьми:
1. Познакомить с материалом и техникой «шерстяная живопись»
2. Обучить способам и приемам выкладывания картин из шерсти
3. Развивать мелкую моторику рук
4. Совершенствовать координацию движения рук и глаз
5. Формировать навыки и умения работы с инструментами при различных способах выкладывания картин из шерсти
6. Формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности (умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца)
7. Развивать умение работать с технологическими картами
8. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Шерстяная живопись - это особая техника рукоделия, в процессе которой методом послойного накладывания цветной овечьей шерсти, создаётся рисунок на основу и прижимается стеклом.
для работы с шерстью нам необходимы инструменты и материалы:
-рамка, флизелин
шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет,
- ножницы,
- пинцет,
- пошаговая инструкция к сюжету
- открытка или распечатанный сюжет
Создание картины из шерсти «Роза»
1. Ребенок выбирает сюжет либо картинку. Рассматривает пошаговое выполнение работы.
2. Готовит инструменты и материалы. Затем наклеивает на задник картины флезилин это рабочая поверхность, так называемый «холст» для будущей картины. Подбирает цветовую палитру.
3. Выкладывает фон
4. Детали заднего плана (Лепестки, бутон)
5. Выкладывает детали переднего плана
(способом скручивания формирует розу)
6. Прорабатывает мелкие детали (лепестки на розе)
7. С помощью взрослого работа оформляется в рамку
Работа в данном направлении эффективна, так как она дает возможность детям стать более инициативными, раскованными, предоставляет им возможность проявить свою индивидуальность, повышает уровень развития мелкой моторики, что является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.