Светлана Альянова
Консультация для родителей «Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные действия.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика важна, так как через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
Публикация «Консультация для родителей „Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
повышается тонус коры головного мозга,развиваются речевые центры коры головного мозга, стимулируются развитие речи ребенка, согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи, способствуют улучшению артикуляционной моторики, развивается чувство ритма и координацию движений, подготавливается рука к письму.
Развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь будет недостаточно развита. Необходимо развивать речь ребенка в комплексе: активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Важно читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Мелкую моторику рук развивают :
• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
• Рисование карандашами (фломастерами, кистью);
• Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Огромную роль играют подвижные игры на воздухе: чем больше ребёнок двигается тем лучше полушария обогащаются кислородом, а следовательно это благотворно влияет на все рецепторы головного мозга, во время игры дети разговаривают и тем самым обогащают свой словарный запас, в играх также закрепляются движения руками, т. е. укрепляется - крупная моторика.
Развивая мелкую моторику, не забывайте, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.