Стройкова Людмила
Консультация для родителей «Роль игры в развитии пространственных представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст
– это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности.
Недостаточный уровень сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень ближайшего интеллектуального развития ребенка. И проявляется в нарушениях графической деятельности, чтения, письма, владении математическими операциями, различными видами мышления (особенно абстрактно – логического, которые являются составляющими всех интеллектуальных операций. Поэтому необходимо учить ребёнка ориентироваться в пространстве, в дальнейшем это будет способствовать успешному овладению целым рядом учебных дисциплин (письмом, чтением, географией, черчением и другими предметами). А также позволит детям хорошо ориентироваться в незнакомом помещении, на улице и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в развитии пространственных представлений у детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
С детьми необходимо играть и в специально организованные игры.
Предлагаю Вашему вниманию игры, способствующие развитию у детей пространственного восприятия.
1. «Стрелки - указатели».
Игра на развитие умения передвигаться в том или ином направлении по стрелкам – указателям. На полу комнаты обозначается маршрут следования стрелками разного цвета, ребенку указывается направление: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, поверни туда, куда указывает синяя стрелка, затем сделай пять шагов и там ищи». Затем ребенок сам определяет свое направление: «Сначала я поверну налево, затем направо, а потом пойду прямо и возьму игрушку, которая стоит на второй полке снизу».
2. «Скажи наоборот».
Игра учит детей пользоваться в речи терминами, обозначающими пространственные отношения. Вы бросаете мяч ребенку и произносите слова: справа, слева, вниз, вперед, над и т. д. ребенок, поймав мяч должен сказать наоборот.
3. «Составь картинку».
Эта игра развивает у детей пространственные представления; активизирует использование в речи детьми предлогов для обозначения пространственного положения предметов. Ребенку дается лист картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Вы говорите, что видите, а ребенок выкладывает эту картинку на картоне. Например, в середине находится яблоня, под яблоней сидит заяц, справа от яблони горка яблок, над горкой яблок летит птица, слева от яблони скамейка, на скамейке лежит воздушный шар и т. д. Затем ребенок говорит, а Вы выкладываете.
4. «Что изменилось на картинке?».
Эта игра позволяет упражнять ребенка в употреблении в речи предлогов для обозначения положения предметов в пространстве. Ребенок закрывает глаза, а взрослый на листе меняет некоторые элементы сюжета. Затем попросите ребенка открыть глаза и посмотреть, что изменилось. Во время ответов добивайтесь точного употребления предлогов для пространственного обозначения предметов. Затем ребенок ставит картинки так, как было, при этом еще раз проговаривает положение предметов.
5. «Веселые клеточки».
Дошкольники рисуют фигуры, узоры по образцу или под диктовку взрослого. Например: одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо, и т. д. Все задания даются с паузами, оставляя время на их выполнение. Узоры могут быть различными.
6. «Хоккей».
Дать ребёнку лист бумаги с обозначенными воротами (это хоккейная площадка, кружок, вырезанный из картона (шайбу) и предложить поиграть в «хоккей». Даём задания: шайба в правом верхнем углу площадки (ребёнок двигает кружок, выполняя команду, шайба у правого бортика, шайба посередине площадки, в левом нижнем углу площадки, возле нижнего бортика, рядом с верхним бортиком, шайба в воротах.