Наталья Рем
Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения: появляются готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы. В играх проявляется творческое воображение ребёнка.
В играх развиваются мышление, речь, память, воображение, воля, совершенствуются двигательные навыки, воспитываются нравственные качества. Взрослые используют предметы-заместители: это или готовые игрушки (самосвалы, грузовики, наборы для игр в парикмахерскую, больницу, игрушечные животные, куклы, или природный материал (шишки, жёлуди, песок и т. д., или же разнообразный дополнительный материал (коробки, дощечки и т. д.). В играх у детей успешно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственность за свои действия.
Такие игры служат и средством воздействия на тех, у кого в результате предшествующего неправильного воспитания стали проявляться эгоизм, агрессивность, замкнутость. В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. Вначале он проявляется в отношении к игрушке. Так, у одной куклы появляются две мамы, у одного автомобиля - два шофера. И мамы, и шоферы согласовывать друг с другом свои действия с одной и той же игрушкой в силу возрастных особенностей ещё не могут. Одна мама укладывает дочку спать, другая хочет вывести на прогулку. Так возникает ссора - каждый тянет игрушку к себе, хочет выразить свои желания, интересы, проявить свои чувства. Нередко бывает так, что одержав верх над товарищем и заполучив игрушку, ребёнок вскоре откладывает её в сторону. Малышу скучно играть в одиночку, так как ему не с кем поделиться своими наблюдениями, переживаниями. Взрослые зная характеры, интересы детей должны увлечь их совместными действиями с игрушкой, правильно организовав игру.
Основные направления деятельности взрослых (в семье)
Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которого можно сделать выбор нужного в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора, заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек, продумать возможность временного сохранения детских построек (наградить автора аплодисментами, зарисовать его постройку и т. д., и только после этого - убирать игрушки и детали на место, вспоминать своё детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям. Считаться с ребёнком, не пытаться искусственно ускорить игровую деятельность.
Тактично, но ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?»). Все последующие обращения ребёнка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и с благодарностью принять её. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой -доброй или злой?»). Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений - не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребёнка, как вам следует поступить. («Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в свои силы и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней. Собственным примером демонстрировать бережное и созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Помогать детям собирать коллекции по личным интересам.