Приложение МААМ

Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе»

Екатерина Кондратьева
Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Полезное для родителей

У современных родителей возникает немало вопросов о предшкольной подготовке детей. Чему и как учить ребенка до школы? Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Роль игр и игрушек в подготовке детей

к школе

Публикация «Консультация для родителей „Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе“» размещена в разделах

Изучение и сопоставление различных дошкольных образовательных программ, результатов анкетирования и опроса дали возможность определить варианты взаимодействия педагогов детского сада с родителями по вопросам приобретения, использования игр и игрушек в условиях семьи. Это обучение родителей педагогическим технологиям игровой деятельности с ребенком, консультирование по вопросам создания предметно-развивающей среды дома, информирование о психолого-педагогической значимости игрушки, знакомство с новинками игровой продукции.

На встречах с родителями детей старшего дошкольного возраста необходимо раскрыть программные требования к выпускнику детского сада и продемонстрировать игры и игрушки, помогающие освоить эти требования в игровой деятельности. Ведь так часто декларируемые слова "игра - ведущий вид деятельности дошкольника" остаются только словами и подменяются проведением занятий в искаженной классно-урочной системе.

Еще в прошлом веке "Азбука семейной жизни" предупреждала молодых родителей о том, что ребенок, который не доиграл в детстве, будет неважным учеником в школе, нетворческой личностью, будет испытывать трудности в налаживании контактов, сотрудничестве с другими людьми. Поэтому в первую очередь родителям следует знать, что такое школьная зрелость.

Определение степени готовности ребенка к учебе в школе

Существует три основных направления, по которым определяется степень готовности ребенка к школе :

1. Психофизиологическое направление:

• общее физическое развитие;

• характеристика движений;

• степень моторики рук;

• произвольная регуляция действий;

• уровень работоспособности и степень утомляемости.

2. Интеллектуальное направление:

• уровень знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей

действительности;

• степень развития мыслительных операций;

• развитие отдельных познавательных психических процессов.

3. Личностная готовность ребенка:

• наличие нравственных категорий;

• применение волевых усилий;

• сформированность навыков совместной деятельности (навыки общения с детьми и взрослыми);

• умение слушать другого человека;

• уровень самооценки дошкольника.

Готовя ребенка к учебе в школе, родители должны учитывать психолого-педагогическую ценность игр и игрушек для этой цели, заботиться о том, чтобы дома было место для игры и хранения игрушек, - это поможет приучить ребенка к бережливости и аккуратности. При этом им необходимо наблюдать за играми дошкольника, обращать внимание на то, кого он изображает, разнообразны ли сюжеты игр или изо дня в день повторяется одно и то же, умеет ли ребенок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры. Именно в процессе игры происходит формирование личностной готовности дошкольника к обучению. Разнообразное содержание развивающих игр (сюжетно-ролевых или дидактических) позволяет родителям в домашних условиях реализовать интеллектуальное направление ребенка по подготовке к школе.

На основе действующих программ по дошкольному образованию рассмотрим некоторые требования к знаниям и умениям выпускника детского сада и примерную тематическую направленность игр и игрушек, которые помогают сформировать у будущего первоклассника представление об окружающем мире (табл.).

п/п Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу

Тематическая направленность игр

1 Ребенок должен знать:

- свое имя, отчество, фамилию, возраст;

- имена, отчества и фамилии

родителей;

- всех членов семьи Настольные игры, пособия, пазлы, лото (в т. ч. звуковые, викторины, наборы фотографий, карты и т. д. из различных материалов на темы: "Семья", "Моя квартира", "История города" (например, Нижнего Тагила).

Конструкторы и строительные наборы на темы: "Дом", "Деревенская избушка", "Фермер", "Храм" и др. *

2 - название города, в котором он живет;

- свой домашний адрес;

- основные достопримечательности родного города

3

Ребенок должен быть знаком с основами безопасности жизнедеятельности

Игры на изучение основ безопасности жизнедеятельности (наборы дорожных знаков, лото, домино, конструкторы) : "Улица", "Опасные ситуации", "Опасно - безопасно", "Дорожные знаки", "Правила дорожного движения", "Азбука пешехода", "Дорога", "Светофор", "Горящий дом" и др. *

4

Различать виды транспорта

Домино, конструкторы, лото, наглядно-дидактические пособия, рамки-вкладыши по видам транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный и др., игрушечные машины, в т. ч. специальные (пожарная, скорой помощи, трейлер, самосвал, кран, цистерна, ракетовоз и др.)

5

Иметь представление о различных профессиях

Настольно-печатные и развивающие игры, лото, дидактические наборы, конструкторы на темы : "Профессии", "Спасатели", "Парикмахерская", "Пожарная станция", "Супермаркет". "Мини-магазин". "Мастерская" и т. д.

6

Правильно называть:

- месяцы года;

- последовательность времен года. Знать основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах гола

Объемные лото, настольно-печатные игры, дидактические наборы, лото и домино, например, "Времена года", "Многоцветный круг", "Сказочный круг", "Календарь погоды" и др.

7

Помнить названия и порядок дней недели

Лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры, конструкторы, например, "Все о времени", "Я учу дни недели", "Веселый распорядок дня" и т. д.

8

Различать домашних и диких животных, обитающих в России, жарких и северных странах; знать их повадки и отличия, названия детенышей; иметь представление о зимующих и перелетных птицах

Игрушки, изображающие животных и их детенышей, лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры, например, "Семья ягненка (жеребенка, козленка, поросенка)"; "Кто чья мама?", "Дикие (домашние) животные и их детеныши"; "Животные Севера", "Зоологическое лото", "Загадки о животных", "Земля и ее обитатели", "В мире животных (Кто где живет)", "Живая природа", "Перелетные птицы", "Зимующие птицы" и др.

9

Знать и различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания

Дидактические пособия, лото (в т. ч. объемные, развивающие игры, кубики, мозаики, настольно-печатные игры, например, "Корзинка с фруктами или овощами", "Фрукты", "Овощи", "Ягоды лесные", "Ягоды садовые", "Где мы рас-тем?", "Аскорбинка и ее друзья", "Пирамида здоровья" и др.

10 Уметь:

- рассказывать русские народные

сказки;

- последовательно пересказывать

прослушанный (прочитанный)

рассказ;

- составлять рассказ по картинке Настольно-печатные игры, наглядно-дидактические пособия, кукольный театр и т. д., например, "Расскажи сказку", "Герои русских сказок", "Сказки о животных", "Играем в театр", "Русские народные сказки", "Опорные картинки для пересказа", "Короткие истории", "Истории в картинках", "Развиваем речь", "Незнайка в Солнечном городе" и др.

11 Ребенок должен:

- различать гласные и согласные

звуки;

- определять количество и

последовательность звуков в

словах;

- делить слова на слоги

Настольно-печатные и развивающие игры, наглядно-дидактические пособия, игры в слова, например, "Заселяем домики", "Звуки", "Веселые звуки", "Речевая тропинка", "Делим слова на слоги", "Прочитай по первой букве" и др.

12 Различать и правильно называть геометрические фигуры:

- круг;

- квадрат;

- треугольник;

- прямоугольник;

- овал

Дидактические наборы, настольно-печатные игры, лото, конструкторы, развивающие и логические игры, напри-мер, "Форма", "Геометрические фигуры", "Цветная геометрика", "Квадраты", "Геометрические формы", "Геометрические фигуры" и др.

13 Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ)

Дидактические игры "Не ошибись!", "Найди по описанию" и т. д.

14 Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10 Развивающие и логические игры "Математика 1, 2, 3", "Математические весы", "Счетные кубики", "Математиче-ские яйца", "Играем в математику", "Веселый счет", "Юный математик", "Первый счет", "Счетные палочки Кюизенера", "Логика и цифры", "Набор цифр и знаков", "Считалочка с Русалочкой", "Считалочка с Маугли", "Умное домино" и т. д.

15 Владеть ножницами и карандашом, уметь резать бумагу на полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры, рисовать карандашом геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать изображения предметов, не выходя за контуры Развивающие и логические игры, дидактические пособия из различных материалов, например, "Геометрическая мозаика", "Моторика 1, 2, 3", "Трафареты", "Умные клеточки 1,2,3"

16 Развивать память, внимание, мышление Логические игры и дидактические пособия на разных материалах, например, "Развиваем память", "Что перепутал художник?", "Смотри, играй, запоминай", "Морской бой" и др. *

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль лепки в дошкольном возрасте детей» Консультация для родителей «Роль лепки в дошкольном возрасте детей» В дошкольном возрасте лепка является увлекательным и интересным видом.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кондратьева (УИ 118907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД