Дадочкина Наталья Александровна
Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развитее детей имеет режим дня и не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, занятий и игр очень важно для дошкольника.
Темочки:
Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Одним из отличительных признаков воспитания в детском саду является соблюдение режима дня. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет не сложные, посильные для него обязанности.
Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – это сон. Если он не достаточно продолжительный, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Важно приучить ребенка ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка.
Очень важно в развитии ребенка – питание. Дети должны получать питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная – на ужин.
Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признавать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми – полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.