Гикавчук Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Рекомендации для родителей будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная,специальная литература дает нам множество советов -как развивать речь ребенка,подготовить к обучению грамоте,счету, письму,как проверить,нет ли у него нарушений,мешающих обучению и т. д. Но не надо забывать и о душевной,психологической готовности к школе,от которой зависят не только школьные успехи,но и самочувствие ребенка. Все мы хотим,чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем,как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка. Год за годом мы все больше убеждаемся в том,что многие дети вполне могли бы хорошо учиться,а некоторые - очень хорошо,если бы. хотели. Не судить и ругать нежелание учиться,а понять его причины и помочь ребенку - вот наиболее эффективный путь,хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации для родителей будущих первоклассников“» размещена в разделах
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра,испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит : " Скоро я пойду в школу и меня будут ругать,как брата".От этих слов до прямого нежелания учиться - ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка: " Ну что ты вертишься? Вот пойдешь в школу - там учительница научит тебя сидеть смирно! " Не следует,конечно впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем,как пойдет у ребенка процесс обучения,как сложиться отношение с одноклассниками и с учителем. Возможно,они не будут безоблачными. Тогда ребенок,ожидавший от школы слишком много приятного, рискует "сломаться" от первых трудностей.
Итак,первое и основное : не исказите веру ребенка в себя,как в будущего школьника. Пусть он войдет в школу как в новое,интересное дело - с верой в свои возможности и готовность испытать себя. Относитесь к ребенку как к самому себе;мы ведь ценим себя по тому ;что можем и умеем,понимая,что все уметь и мочь невозможно. Испытывайте уважение к ребенку как к личности,сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье, развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению,поощряйте успехи,не требуйте любой ценой только высоких результатов и оценок и ваш ребенок будет вам очень благодарен и процесс адаптации к школьному обучению пройдет более благоприятно и безболезненно.