МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речевые игры с детьми 3–4 лет»

Ольга Сидорова
Консультация для родителей «Речевые игры с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать +Заказ

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ для детей 3-4 лет

Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически последовательную речь. Нельзя допускать сюсюканья, подражания детским словам, какими бы милыми и смешными они ни казались. Говорить с ребенком надо обыкновенным, доступным для его понимания языком, в нормальном темпе, ясно и четко.

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

Очень важно, проводя развивающие занятия с ребёнком стимулировать его речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, формировать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. ЛУЧШЕ развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих ИГРАХ.

Используйте для этих игр то, что ваш ребенок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?»«руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» ; «А что есть у дерева? (куклы, дома, автобуса, кошки)» — «корень, ствол, ветки, листья…»

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то ПРЕДМЕТ, задавайте ему самые разнообразные ВОПРОСЫ: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?»«Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?»«Река, улица, лента…»«А что шире — ручеек или река?»

Так дети учатся СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов:

«- ЧТО БЫВАЕТ белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым…»

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: машина, мяч, кукла — это игрушки.

«КАКОГО ЦВЕТА?»

Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, синего, оранжевого) цвета.

Например: красное – яблоко, красный шарик.

«КАКОЙ ФОРМЫ?»

Предложите ребенку назвать предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы.

Например: круглое яблоко (мяч, колесо).

Другой вариант игры : взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: огурец (какой формы) – овальный.

«СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: груша – съедобный, карандаш – несъедобный.

Другой вариант игры : взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: ручка, солнце, яблоко.

«КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Например, дождь — идет, а еще… солнышко — светит… собака — лает… паровоз —мчится…

«БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»

Займитесь с ребенком превращениями.

Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь,

а ты сделай его маленьким». Например, стул — стульчик, лист — листочек, диван — диванчик, тарелка — тарелочка.

«ПРИДУМАЙ СЛОВО»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова (укол, ёж, комар).

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый.

«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Фрукты- это….

Мебель- это…

«КОГО НЕ СТАЛО»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.

«РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаё м вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? (в лесу, у дома).

«ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.

Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Взять 3-4 игрушки, ребенок должен назвать их. Взрослый рассказывает об игрушке, но не называет ее. Указывает на один-

два признака. Ребенок должен до конца прослушать описание и назвать игрушку.

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ?»

Взрослый побуждает ребенка выделять, называть части и признаки игрушки. Можно называть их по очереди с ребенком. Чтобы ребенок не ограничивался называнием какого-либо одного признака или действия объекта, нужно заинтересовать его, «награждая» за каждый удачный ответ разными предметами- «призами». В ходе игры взрослый следит за правильным согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.

«ГДЕ ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ»

Вы задаете вопросы: «Что делают в магазине? Что делают в больнице (поликлинике?». Ребенок отвечая на них, подбирает глаголы, соответствующие определенной ситуации.

«СКАЖИ, ЧТО ДЕЛАЕТ И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ»

Можно показать картинку, иллюстрацию из книги и попросить назвать действия героя картинки. Затем предложите сказать, что будет делать герой картинки потом. Например: девочка кормит куклу. Покормит и уложит спать.

«ДОБАВЬ СЛОВО»

Вы начинаете предложение: «Зайчик испугался и….». Попросите ребенка правильно его закончить. Следует обратить внимание на интонацию, используйте интонацию незаконченного предложения.

«У КОГО КАКОЙ ЗВЕРЬ?»

Взрослый и ребенок описывают разных зверят. Начинает взрослый: -У меня утенок.

Ребенок называет свою игрушку:

- А у меня цыпленок.

-Утенок желтый.

-И цыпленок желтый.

Сначала для сравнения возьмите игрушки, похожие внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно брать разные игрушки: медведя и зайца, курочку и козлика.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

В шкатулке лежат предметные картинки, являющиеся существительными среднего и женского рода (яйцо, кольцо, платье, яблоко, пуговица, пирамидка, матрешка и др.). Ребенок достает картинку, взрослый задает вопросы: «Какое яйцо? Какая матрешка?» Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить его родовую принадлежность.

«ПОТЕРЯЛИСЬ»

Взрослый расставляет в разных местах комнаты игрушки: утку, козу, курицу. В центре комнаты можно поставить игрушечный домик с детенышами этих животных. Спросите: «Кто, в теремке живет?»

«Кря - кря-кря», - кто это?

-Утка.

-Большая или маленькая?

-Маленькая.

-Это утенок. А утка – его мама. Помоги утенку найти маму-утку. Возьми маленького утенка. Поищи утку.

Когда ребенок найдет мам для всех малышей, он сажает игрушки парами. Еще раз рассмотрите и назовите их.

«НАЗОВИ БОЛЬШЕ СЛОВ О ПРОФЕССИИ»

Взрослый спрашивает: «А что делает врач? Что делает повар?». Ребенок должен назвать действия, которые выполняют люди этих профессий.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью» Консультация для родителей. «Игры с детьми на прогулке осенью» Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду можно.

Консультация для родителей «Игры с детьми под елкой»Консультация для родителей «Игры с детьми под елкой» Приближается долгожданный праздник всей детворы- Новый год! Празднование этого праздника проходит в дошкольных учреждениях организованно,по.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 10:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры с детьми 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД