Соловьева Светлана
Консультация для родителей «Речевые игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически. В современном мире общение работающих родителей с детьми нередко сводится практически до минимума, дети испытывают дефицит эмоционального общения с родителями. Зачастую после работы у родителей уже нет сил на игры с малышом, поэтому они ласково просят его поиграть самостоятельно. Дома общение заменяет компьютер или телевизор. Таким образом, мы взрослые попросту отдаляются от ребенка, а этого происходить не должно.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей“» размещена в разделах
Каким бы плотным не был ваш рабочий график, как бы сильно не давило количество дел и забот, находите время на общение с ребенком в течение каждого дня.
Я часто наблюдаю, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой. Ребенок с интересом рассказывает маме, как он играл с другом, или как смог самостоятельно справиться с трудной головоломкой. А мама смотрит в сторону и отвечает, не слушая малыша. А ведь общаться просто. Время, которое тратится на дорогу в садик и обратно домой, можно провести с интересом и пользой, используя его для игр, развивающих речь, внимание, память, мышление. Это общение доставит малышу радость, а дорога в детский сад надолго запомнится и останется в его памяти.
Выслушайте своего ребенка внимательно и с интересом. Если он что-то произносит неправильно, просите правильно произнести это слово еще раз – это развивает его речь.
Предлагаем вам некоторые игры, в которые можно поиграть по дороге.
«Назови одним словом»
Как назвать одним словом морковь, картошку, капусту, помидор?
«Запомни, повтори»
Предлагается 5-8 слов, ребенок повторяет.
«Что слева, что справа»
Я иду и вижу с левой стороны., а с правой, впереди,
«Скажи наоборот»
Подбирать слова – антонимы: веселый – грустный, хорошо – плохо…
«Назови, запомни, повтори»
Я вижу березу, троллейбус, кошку и т. д. (5-7 предметов); я видел., ., . .
«Я - мы» (согласование с глаголами) : я иду - мы идем, я спешу - мы спешим, я прыгаю – мы прыгаем, и т. д.
«Прохлопай, прошагай слово»
Просчитываем слоговую структуру слов.
Поиграйте по дороге в детский сад в писателей. Придумайте со своим ребенком рассказ. Вы начинаете предложение, а он его заканчивает. Н-р: Мы
с тобой идем… (в детский сад). Нам вдвоем… (весело). Я вижу… (красивое дерево, своего друга). Впереди у нас… (пешеходный переход). Светофор зажег… (зеленый свет).
«Загадай что видишь»
Поочередно загадываем загадку о предмете, который видим.
Дорога в детский сад – это еще и развитие математических представлений.
«Я вижу пять предметов»
Ребенок перечисляет и считает окружающие предметы: «Я вижу дорогу
- один; я вижу дерево - два, вижу магазин - три и т. д.»
«Чего больше, меньше»
Чего больше: домов или окошек, листочков или деревьев, легковых машин или троллейбусов.
«Что выше (длиннее, больше)»
Это дерево или дом и т. д.
Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку удовольствие, и дорога из дома в садик, да и просто долгий путь покажется коротким и приятным. Наслаждайтесь тем, что вы — родители. Получайте удовольствие от каждой минутки, проведенной с ребенком. Он вырастет, и все уже будет по-другому.