Получи документы

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»

Ирина Ельшина
Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»

Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, в этот период активно развивается предметная деятельность. Возрастные особенности раннего возраста (ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность и т. д.) диктует особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста“» размещена в разделах

Среда для маленького ребенка является носителем информации. Действия ребенка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того какая среда, окружает ребенка, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Поэтому очень важно чтобы среда соответствовала возрасту и была развивающей. Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.

Давайте рассмотрим, какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются сегодня в контексте ФГОС:

1. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть построена с учетом следующих принципов:

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

- Принцип активности, самостоятельности, творчества.

- Принцип стабильности — динамичности развивающей среды.

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

- Принцип открытости — закрытости.

- Принцип учета половых и возрастных различий детей.

5. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:

В раннем возрасте (1 год-3 года)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживания и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятия смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Какие же функции имеет предметно-развивающая среда в группе раннего возраста :

• познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;

• оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом представлено уже в приведенном выше принципом комплексирования и гибкого зонирования. Зонирование необходимо четко продумать, и создавать таким образом, что бы материалы, стимулирующие формирование познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами — расстановкой мебели и оборудования.

• Центр (пространство) двигательной активности;

• Игровой центр (пространство) «Жилая комната»;

• Центр (пространство) игровых двигательных модулей;

• Центр изобразительной деятельности;

• Центр музыкально-театрализованной деятельности;

• Центр ряженья и «Парикмахерская»;

• Центр книги ;

• Дидактический стол;

• Центр (пространство) сенсорного развития

• Центр Уединения;

• Центр сюжетно-ролевых игр;

• Центр воды и песка (экспериментирования) ;

• Центр Природы

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД