Юлия Ковригина
Консультация для родителей «Развиваем чувство ритма»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие из вас наверняка задавались этим вопросом - как же развить у ребёнка такое сложное чувство, как чувство ритма? Казалось бы, простая вещь вызывает большое количество трудностей, особенно если это касается танцев. Но обо всём по порядку.
Чувство ритма - способность передать движение, опираясь на музыкальное время. Оно, как и человеческое сердце, непрерывно, и присутствует в любой музыке.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем чувство ритма“» размещена в разделах
Спросите у ребёнка прежде всего, что из представленного звучит одинаково ровно: капающая из крана вода или гудок паровоза. Правильным ответом будет капающая вода, ведь гудок неравномерный, так ещё и не постоянный. Ритм, исходя из этого, тоже является постоянным, пока музыка не закончится.
Начинать нужно с базового ритма - равномерного и однообразного. Он отлично показывает себя во время прохлопывания ритма ладошками во время пассивного или динамичного восприятия. Начните с марша. Марш известен ровным ритмом, который прекрасно ощущается на слух.
С возрастом нужно ребёнка знакомить уже с понятием "ритмический рисунок". В отличии от ритма, ритмический рисунок состоит из разных видов хлопков - коротких и длинных.
Короткие хлопки принято называть "ти", а длинные - "та".
Вспомните самую простую песенку. Например, "Петушок" :
"Петушок, Петушок,
Золотой гребешок".
А теперь попробуем прохлопать эту песню, используя хлопки. Только быстрые будем называть "ти", а длинные - "та". Получится следующее:
"Ти-ти та, ти-ти та,
Ти-ти та, ти-ти та. "
Таким образом можно попробовать раскладывать любую песню. Также настоятельно рекомендуется сделать специальные игровые карточки. Точками здесь отмечен звук "ти", а чёрточкой - "та".
ВАЖНО! Не нужно путать мелодию и ритм. В мелодии помимо высоты звука располагается "ритмический рисунок", который складывается из коротких и длинных хлопков. Запомните: ритмический рисунок - разнообразный, ритм - одинаковый.