Ксения Космовская
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий подход необходим всегда и во взрослой жизни тоже, поэтому творческие способности и креативное мышление необходимо развивать с самого раннего возраста.
Проявление творческих способностей и талантов у детей происходит всегда. Но те дети которым создали пространственную среду для развития творческих способностей, конечно преуспеют больше. Главная цель родителей улавливать моменты что необходимо в этот период малышу, что ему интересно и конечно расширять круг интересов, но мягко.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для развития творческой личности нет нужды отдавать ребёнка в миллион кружков и секций или нагружать занятиями. Творчество и креативное мышление развивает в момент так называемого «ничегонеделания», в процессе свободной деятельности ребёнок развивает своё креативное мышление. Материалами для развития творчества является пластилин, карандаши, фломастеры, краски, игрушки. Пусть все это будет в доступе у ребёнка, не нужно большое количество игрушек, ведь если ему не будет доставать ещё одной машинки, ее можно слепить из пластилина, нарисовать фломастерами дорогу на листе бумаге и многое другое. Фантазия детей безгранична, стоит только создать условия.
Инструментами для развития творческих способностей является конечно же общение. Разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, обсуждайте, придумывайтесь, обращайте его втиснетесь на окружающую природу, играйте, это так важно для детей.
Литература также является важным инструментом в развитии творческих способностей. Чтение- инструмент познания мира. Ребёнок мысленно рисует образы героев, пытается понять их характер. Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное, пересказывайте.
И помните, для успешного развития творческих способностей является предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.