Юлия Сергеевна Шевелева
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, мы сегодня поговорим о сенсорном развитии ребёнка в дидактической игре, играя, мы развиваем зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное и вкусовое восприятие, в игре происходит связь развития логического мышления, и умения выражать свои мысли словами.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
В период первых 3-х лет начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Ознакомление детей с цветом, формой, величиной предмета позволяет создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Дидактические игры - игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой - игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Успешность игры - в ее результативности, поэтому подготовка к игре - это уточнение имеющегося багажа знаний и умений или формирование их.
Ввиду того что большой интервал между играми нежелателен, возникает необходимость закрепления у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с предметами. Правила игры определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Дают возможность закреплять уже пройденный материал и познавать что-то новое. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.
Систематическое проведение дидактических игр позволяет более качественное и полноценное познание и восприятие детьми окружающей действительности. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам. Игра должна быть интересной, непродолжительной по времени и проста. Играть можно дома, на прогулке. Главный принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.
Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений: «Найди пару», «Определи на ощупь», «Загадочная фасоль» «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» «Цветочная поляна» (ткань) «Что из чего сделано».
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
«Закончи ряд», «Какая фигура лишняя», «Чудесный тортик»,«Из каких фигур состоит?», «Найди предмет такой же формы», ««Овощи», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», «Мышки», «Найди такой же узор», «Найди на ощупь», «Найди по описанию» и другие.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
«Спрячь мышку, «Сложи палочки», «Чудесный торт» Выложи по образцу»,» «Укрась бабочку», «Цветочная поляна» (ткань,«Веселые шнуровки»
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Подбери чашки к блюдцам», «Собери пирамидку», «Сравни предметы по высоте», «Разложи овощи по убыванию, возрастанию», «Дальше – ближе», «Сбор урожая», «Собери башенку», «Самая длинная, самая короткая», «Подбери цветочки к пуговкам», и другие.
Таким образом, дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.