Шипицина Ирина
Консультация для родителей «Развитие речи с помощью пальчиковых игр в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Развитие речи с помощью пальчиковых игр в период адаптации»
Специалисты давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики рук. Ведь не зря известные педагоги говорили, что «таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Мы знаем, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук : утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Это доказано исследованиями физиологов. Поэтому существуют несложные упражнения своеобразного массажа «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями». Такие упражнения просты, не требуют особой подготовки и не предполагают затрат времени. Именно такие упражнения мы и используем в период адаптации : ребенок отвлекается, не плачет, не переживает. Необычные виды массажа рук вызывают у ребятишек особый интерес, поскольку, сочетают тактильное воздействие и игру. Ведь при поступлении новых детей перед воспитателями стоят задачи:
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- насколько быстро привыкнут дети;
- какие отношения сложатся с детьми;
- не будут ли они часто болеть.
И вот здесь на помощь воспитателям приходят пальчиковые игры.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. При проведении пальчиковых игр дети увлечены, слушают внимательно воспитателя и стараются повторять все действия.
Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем, как мы трем морковку)
Мы капусту соооолим, сооолим.
(пальчики щепоткой – солим)
Мы капусту мнем, мнем.
(ручками "мнем" капусту)
Конечно, не сразу и не у всех детей все получается, но мы не заостряем на этом внимания, стихотворный текст, который сопровождает пальчиковую игру, проговариваем медленно и, конечно же, хвалим ребят, говорим об их достижениях.
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение. При проведении пальчиковых игр дети знакомятся с языком, радуются
от общения со взрослыми и получают удовольствие во время игр. Сгибая и разгибая пальчики в игре, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков - кто теперь этого не знает!- Это успехи в развитии речи, а значит – ума!
Как говорили наши предки: «. в ручки -
хватунишки, в роток говорок, а в головушку - разумок!».