Марина Сергеевна Кузнецова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребенку в период адаптации при поступлении в детский сад
Любые изменения в жизни требуют привыкания, адаптации к этим изменениям, новым условиям. Поступление малыша в детский сад –это не исключение. Эмоциональная связь ребёнка с родителями очень сильна, многое в процессе адаптации зависит от состояния и настроя родителей и спокойствия родителей. Ребёнок должен чувствовать, что в детском саду ему будет хорошо, его там ждут. Неуверенность и тревога только усилят переживания малыша. Дети любят своих родных и близких, им не хочется с ними расставаться, ребенку непонятно, почему его на целый день отводят в какое-то другое место. Ему может показаться, что родители не любят его и не хотят с ним общаться. Чтобы снизить остроту таких переживаний, родителям необходимо поговорить с ребёнком о детском саде, о том, для чего родители приводят туда своих детей, что он там будет делать, кто будет отводить и забирать ребёнка. Вы можете рассказать ему несколько историй из своего дошкольного востраста. Среди трудностей адаптации выделяют отсутствие у ребёнка режима, совпадающего с режимом детского сада. Поэтому постарайтесь максимально приблизить распорядок дня ребёнка и его питание к д/садовскому. И тогда у вашего ребёнка не будет стресса, связанного с режимными моментами, или он будет сведен к минимуму.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
С поступлением в детский сад дети начинают активно болеть. Это связано со стрессом, а также несформированностью иммунной системы (она сформируется только к 6- 7 годам). Поэтому очень важно укреплять иммунитет ребёнка закаливанием, прогулками на свежем воздухе, проветриванием комнат. Очень важен полноценный сон и физическая активность, например, утренняя гимнастика. В рационе питания ребёнка обязательно должны быть овощи, фрукты, витамины. При первых признаках инфекции (чихание, кашель, насморк, оставьте ребенка дома. Ведь спустя пару дней вам все равно придется взять больничный, но тогда вместе с вами на больничный уйдет еще половина группы. Постарайтесь правильно одевать ребёнка в детский сад: чтобы он не перемерзал и не перегревался. Одежда и обувь должны быть удобными, а застежки максимально простыми. Отправляя ребёнка в детский сад, вы можете дать ему с собой его любимую игрушку, и малышу будет не так одиноко в детском саду. Постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации, кроме случаев болезни ребёнка. Систематичность и последовательность – главные условия успешной адаптации. Активно сотрудничайте с коллективом детского сада.
Использование игр с песком в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если ребёнок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться, как с взрослыми, так и со сверстниками. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей.
Метод «песочной терапии»:
Во-первых, усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с особыми детьми. Данный метод очень прост, но дает потрясающий эффект.
Игра «Необыкновенные следы»: 1 «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; 2 «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой; 3 «Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 4 «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком, руками друг с другом – «жучки здороваются»;
Упражнение «Отпечатки рук»: На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: “Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?”
Как показывает диагностика адаптированности детей, наблюдения и опыт игра в песок помогает детям легче адаптироваться к условиям детского сада, после занятий улучшается эмоциональное самочувствие детей, совершенствуется развитие мелкой моторики рук, движения детей становятся более координированными, кроме того дети становятся более аккуратными и усидчивыми, повышается мотивация детей к занятиям.