Ольга Ситникова
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи дошкольников в словесных играх»
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи дошкольников в словесных играх“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками.
Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего ребенка, вовсе необязательно усаживать его за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.
Путешествие. Семейная игра.
Один говорит, - "Наш корабль отправляется в. например, в Индию. Что с собой возьмем? ". Кто-нибудь спрашивает, - "А на какую букву? ". "На букву "К"!. Первый начинает и говорит, - "Берем кошку!", другой, - "Кактусы!", "Кастрюли!". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так, - "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".
Игра «Я собрал в огороде…»
Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде….огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки.
Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду….», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице….», «В лесу живет….», «На кухне есть….» и т. д.