Нагаева Наталья
Консультация для родителей «Развитие речи детей в кругу семьи посредством творческих заданий»
▼ Скачать +Заказ
Развитие речи в кругу семьи через творческие задания.
Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять активный и пассивный словарь детей, а так же умение пересказывать. Для этого не всегда нужны нудные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх и заданиях. Дети уже с трёх лет могут достаточно самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причём делают это очень выразительно.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей в кругу семьи посредством творческих заданий“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Попробуйте предложить своему ребёнку следующие творческие задания которые помогут Вам в нелёгком деле развития речи детей….
1. Всегда под рукой
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребёнка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Всё, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна – улыбающаяся, другая - печальная, третья – удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, на другой – три. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
2. Измени песню.
Детям нравится петь о знакомых вещах – о себе и о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке…. Выберите хорошо известную песню и предложите ребёнку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений – тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста.
3. Давай расскажем сказку.
Попробуйте с ребёнком рассказать знакомые сказки по- очереди. Например … Взрослый начинает фразу, а ребёнок её заканчивает: «Жили – были….» и. т. д.
4. Говорим по – разному.
Прочитайте один и тот же детский стих сначала обычным голосом, затем очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голосом, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочесть как страшную историю.
5. Чем закончилось?
Одним из способов развития связной речи ребёнка может стать просмотр мультфильмов (добрых, полезных, интересных). Начните вместе с вашим ребёнком смотреть мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» о неотложном деле, которое Вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребёнка рассказать Вам позже, что произойдёт в мультфильме и чем он закончится.
Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика.