Вера Петушкова
Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Воображение»
▼ Скачать + Заказать документы
Никакой вид человеческой деятельности не может обойтись без воображения. Это особая форма отражения человеком действительности заключается в создании новых образов на основе имеющихся, ранее возникших.
Зачатки воображения можно наблюдать уже в конце раннего возраста: ребенок начинает дополнять, замещать реальные предметы воображаемыми действиями. Однако воображение преддошкольника еще слабо развито и носит пассивный, воссоздающий характер, возникает без сознательно поставленной цели. Значительные изменения в развитии воображения происходят в дошкольном возрасте. Наряду с развитием непроизвольного воображения появляется качественно новый его тип-произвольное воображение, что связано с возникновением новых, более сложных видов деятельности у ребенка, с изменением содержания и форм его общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Важную роль в развитии воображения играет внешняя опора. На первых этапах жизни своего зарождения воображение практически не отделимо от реальных действий с воспринимаемым им игровым материалом. Сам процесс воображения ребенка в ролевой игре определяется характером игрушек, атрибутов. В какие образы воплотится ваш ребенок, во многом зависит от того, какие игрушки вы ему купили. У старших дошкольников воображение уже может находить опору в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Особенно легко развертывается игра у старших дошкольников, когда для этого они могут использовать природный материал.
Воображение ребенка имеет ряд особенностей. Особая яркость, наглядность, подвижность, изменчивость, эмоциональность отличают образы его воображения. Дети стремятся в эмоционально насыщенным ролям.
Дошкольный возраст- период, благоприятный для развития творческого воображения. И многое для формирования этого важного психологического процесса, лежащего в основе творчества, может сделать семья, Известно, что воображение только тогда проявляется и формируется, когда ребенок играет, рисует, поет, конструирует, лепит, танцует, когда он занят деятельностью. Важно создать в семье условия для различных видов деятельности, не забывая, конечно о том, что особое значение для развития воображения имеет игра. Очень хорошо если у ребенка есть игровой уголок, где размещены на ряду с купленными в магазине игрушками бросовый и природный материал, из которого он мог бы сам приготовить недостающие ему атрибуты. И, конечно, надо проявлять интерес к самой деятельности ребенка-помогать ее организовывать, направлять в желаемое русло.
Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющихся у человека представлений и опыта, особое значение имеет забота родителей о расширении, уточнении, обогащении представлений, побуждающих ребенка к творчеству.
Дошкольников можно включать и в совместный творческий поиск (вместе придумать и смастерить поделку). Родители должны стремиться к созданию при этом атмосферы сотворчества, Установлено, что социальная среда, отношение к ребенку со стороны взрослых в семье являются важными факторами в развитии творческого воображения.