Ольга Зубрилина
Консультация для родителей «Развитие музыкального слуха у ребёнка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный слух ребенка начинает формироваться очень рано, и если мы начнём заниматься с нашим малышом до двух лет, то можно получить отличный результат.
Можно выделить четыре основные направления занятий по развитию музыкальных способностей.
1. Слушание музыки.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие музыкального слуха у ребёнка дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
На первом этапе это могут быть самые простые песенки, например, “Жили у бабуси”, «Ладушки». Вовремя пропевания этих песенок нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2. Работа над ритмикой.
Такую работу можно начинать уже с трехмесячного возраста. Поставить малыша на большой надувной мяч и шагать вместе с ним под веселую музыку. Сперва, вам понадобится помощь папы или бабушки. Дети обожают ритмично прыгать на диване, но важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главным ориентиром при этом должно быть настроение и состояние малыша. Занятия такого рода должны приносить только радость.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
1. Часто хвалите своего маленького музыканта и певца.
2. Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
3. Говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
4. После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.