Наталия Валериевна Лобко
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка, играя дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители! Богатый словарный запас дошкольника, выразительная речь, речевая активность - это важные компоненты успешности ребёнка не только в дошкольном возрасте, но и в школьные годы. Поэтому очень важно развивать и стимулировать речевую активность, речевые навыки детей. Эффективнее развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих, словесных играх и упражнениях.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребёнка, играя дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Многие дети уже могут самостоятельно, выразительно рассказать о событиях собственной жизни, придумывать различные истории. Попробуйте предложить своему ребёнку следующие интересные, творческие задания, которые помогут ему полноценно овладеть родным языком.
«Словесная дуэль»
1 вариант:
Предложите ребёнку называть по – очереди слова, подходящие к определённому понятию, теме. Например, взрослый предлагает тему: «Овощи». Ребёнок называет первое слово, например: «Капуста», следующее слово, говорит взрослый и т. д. Игра продолжается пока не закончатся слова, подходящие к данной теме.
2 вариант:
Взрослый – ведущий говорит несколько слов. Например: «Груша, яблоко, апельсин, банан – это…», а ребёнок называет обобщающее понятие. В следующий раз можно поменяться ролями.
«Запомни слова и назови»
Чтобы ребёнок хорошо запоминал стихотворения, умел пересказывать, нужно развивать память. Это можно сделать с помощью игры «Запомни слова и назови»
Взрослый предлагает ребёнку подобрать 10 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: дерево - лист, груша – яблоко. Эти слова нужно прочитать ребёнку, выделяя интонационно пары. Через некоторое время ребёнку взрослый называет только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.
«Придумай сказку»
Предложить ребёнку придумать концовку известной сказки. Например: «Вспомнить сказку «Репка», чем она закончилась, и придумать историю: «А же было дальше?»
«Быстрое слово»
Взрослый кидает мяч ребёнку и говорит слово деревянный, а ребёнок должен бросить мяч обратно и сказать при этом, что может быть деревянным, что делают из дерева. Отвечать надо быстро. Затем предложить ребёнку придумать своё слово.
«Садовод»
Игра направлена на умение согласовывать числительные с существительными.
Взрослый показывает ребёнку цифру (то 1 до 10, просит выбрать любую. Затем показывает картинки с изображением различных цветов (лесных, садовых) и спрашивает: «Сколько цветов посадил садовод?» Ребёнок отвечает : «Садовод посадил четыре ландыша» и т. д.
«Найди «шипящую», «жужжащую» картинку»
Ребёнку предлагается из ряда картинок выбрать те, при назывании которых слышится песенка «змеи» или при которых язычок «жужжит».
«Придумай слова»
Игра направлена на развитие у детей умения образовывать родственные слова.
Например: круг – кружок – закруглённый – круглый – кружище и т. д.