Любовь Мачехина
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. Нужно, чтобы математика вошла в жизнь детей как знакомство с интересным, новым явлением окружающего мира. Знания по математике ребенок должен получать не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Ваша помощь неоценима. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Вы можете заниматься с ребенком по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы "Количество и счет", "Величина", "Форма", "Ориентировка в пространстве и времени". Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий на эту фигуру. Спросите чего у детей по два (две руки, две ноги, два уха, два глаза, два локтя, две ступни, пусть ребенок покажет их.
Поставьте чашки, спросите у ребенка сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будет обедать 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.
Принесли домой фрукты: яблоки и груши Предложите поиграть в игру
Цель игры: упражнять в счете предметов в пределах 10, правильно понимать отношения между двух групп предметов, отвечать на вопрос "сколько", "чего больше (меньше) ", "на сколько?"
В тарелке яблоки и груши Предложите ребенку посчитать их. Сказать чего больше и на сколько. Аналогично можно считать ложки и вилки, конфеты в синих и красных фантиках, пуговицы и др.
Другая игра с целью : развить внимание, мышление, употреблении в речи обобщающих слов. На столе предметы - чашка, тарелка, стакан, хлеб. Что лишнее? Можно предложить вариант работы на листе - нужно зачеркнуть или раскрасить предмет (геометрическую фигуру, которая не подходит к остальным и назвать группу общим словом.
Варите суп, спросите у ребенка, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.
Построил ваш ребенок дом или башню, спросите, какой выше, ниже.
По дороге домой рассматривайте деревья (высокие и низкие, дорогу и тротуар (широкую и узкий, сравните палки (толстую и тонкую). Учите произносить правильно определения, потому что ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях (в календаре, на страницах книги, на часах, на телефонном аппарате, номер дома, квартиры, машины).
Предложите ребенку назвать их, отсчитать столько же пуговиц, сколько показывает цифра или одна из цифр, если номер большой. Поиграйте с ребенком "Какое число пропущено", посоревнуйтесь кто быстрее назовет цифры в обратном порядке, найдет больше цифр в окружении.
Игра "Я считаю" : предложите ребенку составить число 3 из двух ложек и одной вилки (из двух огурцов и одного помидора, пусть он сам увидит, что
-3 - это 1 и 2, 4- это 1 и 3 или 2 и 2.
Дети учатся ориентироваться в пространстве, обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте у него что находится слева, справа от него, впереди- сзади. Учите определять положение предметов относительно себя или других предметов: предложите поставить чашку слева от тарелки, положить ложку справа от тарелки и т. д.
Ежедневно называйте день недели, спрашивайте ребенка, какой день был вчера, будет завтра.
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете познакомить ребенка с объемом, сравнив по вместимости разные кастрюли, чашки, банки. Предложить узнать, сколько ложек сахара в стакане, сколько в стакане крупы, если ее мерить столовой ложкой и чайной.
Так в домашней обстановке, вы можете приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.