Поляк Лиана Вячеславовна
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика для дошкольников имеет огромное значение. Объясняется это следующими факторами (особенно в наше время) : обилием информации, получаемой ребенком,ранним началом школьного обучения, повышенным вниманием к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети знакомятся с такими понятиями, как величина, форма, пространственные ориентиры очень рано, уже с младенческого возраста. Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.
Главная роль здесь отводится,конечно же, родителям.. Здесь ваша помощь неоценима, если Вы желаете внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно.
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Уделите своему малышу немного времени когда одеваетесь на прогулку, по дороге в детский сад или домой, на прогулке и даже в магазине, на кухне и. т. д.
Основные темы в программе для детских садов выделены следующие: «Форма», «Количество и счет», «Величина», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Внимание детей должно быть обращено Вами на форму окружающих Вас различных предметов, их количество. Например, часы круглые, тарелки круглые, скатерть квадратная,окно прямоугольное,крыша треугольная. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Варите суп, спросите, какой величины овощи,какой они формы, какое количество овощей пошло на приготовление блюда.
С ребенком обязательно нужно апеллировать такими понятиями, как выше- ниже, толще- тоньше. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья и обсуждайте их высоту,их толщину. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже. Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей. В лексиконе ребенка обязательно должны быть слова длинный -короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий -низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, полоски бумаги, ленточки
Обязательно читайте с детьми книги. И не просто читайте, а делайте акцент на особенностях, характерных для чего или кого-либо. Например, животных (у зайца - длинные уши,ноги; у коровы - четыре ноги,два рога,хвост, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети очень любят цифры. Обращайте их внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Очень полезно рассматривать цифры сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Попросите назвать их в обоих направлениях. Попросите отсчитать столько предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Часто бывает так,что ребенку трудно ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди -сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра. Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике