Кутова Людмила Викторовна
Консультация для родителей «Развитие любознательности»
▼ Скачать
Консультация для родителей старшей группы.
Что такое любознательность у ребенка?
Согласно С. И. Ожегову, это стремление к приобретению новых знаний и пытливость. Основой любознательности является исследовательская активность детей, которая определяет их интерес к знаниям. Как родители могут помочь в этом процессе? Важно знать факторы, влияющие на развитие любознательности : эмоциональное самочувствие ребенка, особенности его познавательного развития и окружающая среда дома. Изначально, ребенок не способен представлять себе что-либо, например, игрушку, спрятанную у него на глазах. Однако, в определенном возрасте, все меняется: игрушка перестает исчезать, а становится воспринимаемой ребенком как представление или образ. К этому возрасту необходимо осторожно стимулировать познавательное развитие, не форсируя события и давая ребенку время на привычные игры и занятия.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие любознательности“» размещена в разделах
Для развития познавательной активности детей, важно расширять доступную им "территорию познания". Например, рассматривать окружающие предметы и наблюдать за природными явлениями, задавая детям вопросы и принимая любые версии ответов. Также можно использовать познавательные сказки, загадки и разбор путаниц. Изображение с ребенком проблемных ситуаций, заставляет его размышлять и находить разные решения.
Появление представлений создает благоприятные условия для развития речи и мышления ребенка. Важно поддерживать его самооценку, быть интересным партнером и знакомить его с новыми предметами и явлениями, которые находятся за пределами его привычного опыта. Например, можно рассказывать мальчикам, которые любят играть с машинками, сказки об автомобилях, рассматривать картинки и использовать книжки-раскраски. Важно помнить, что дети легче познают то, к чему они имеют положительное отношение.
Таким образом, внимательное и терпеливое отношение родителей, а также разнообразные методы стимуляции познавательного развития, способствуют развитию любознательности у детей.
Да, возможно использовать рассказы из реальной жизни, но при этом дать детям возможность для творчества и фантазии. Например, можно рассказать ребенку про дом вдалеке и показать ему игровую площадку, но при этом позволить ему придумать, что еще может быть за этим домом - парк, гаражи, интересное дерево и т. д. Важно поощрять детей в создании своих "коллекций" и помогать им пополнять их.
В этом возрасте у детей уже накоплен индивидуальный опыт, который становится для них большим богатством. Дети начинают задумываться и размышлять о мире вокруг них. Их память усложняется, они становятся способными добавлять примеры и свои мысли при пересказе или рассуждении. Важно поддерживать их размышления и поощрять любые интеллектуальные решения.
При использовании игр в развитии детей, важно помнить, что речевое развитие детей может преобладать в одну из сторон. Если ребенок разговаривает поздно или сохраняет особенности речевого развития после 5-6 лет, это может указывать на преобладание деятельности правого полушария. В таких случаях не следует перегружать ребенка словесными логическими заданиями, а лучше использовать познавательные игры.
Игрушка является важной частью окружения, воздействующего на развитие ребенка. Она не только служит для развлечения, но и способствует его психическому развитию. Игрушка несет с собой представления о добре и зле, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Важно понимать послание, которое передает игрушка ребенку. Игрушки, которые содержат угрозу или разрушительные образы, могут нанести вред психике ребенка и ограничить его творческие и исследовательские способности. Также важно выбирать игрушки, которые способствуют развитию всех аспектов ребенка и его ценностным ориентирам.