юлия панкратова
Консультация для родителей «Развитие дошкольника в мире подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие дошкольника в мире подвижных игр»
Страна «Играйка»
Плакал громко серый зайка:
«Я хочу в страну «Играйку».
Там играют все ребята
И пушистые зверята
И сказала мама зайке:
«Знаю много про «Играйку».
Та волшебная страна
Детям маленьким нужна.
Есть «Играйка» на поляне
И у кенгуру в кармане,
Есть и в комнате твоей,
Во дворе с ней веселей!
«Мама, мама, понял я.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие дошкольника в мире подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Где „Играйка», там друзья,
Соберёмся поскорей —
И в „Играйку». Кто быстрей!
Эй, „Играйка»! Вот удача!
Скачет солнце, словно мячик.
Яркий, жёлтый, озорной,
Мы хотим играть с тобой!
С. Рагулина
В незапамятной древности возникли игры и до сих пор служат людям. Последние двести лет игры являются предметом интенсивного философского и научного осмысления.
В жизни детей игра занимает совершенно особое место. Ребёнок, не усвоивший игру, не может принять мир таким, какой он есть.
В процессе игры создаются условия, позволяющие самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Общеизвестно, что дети лучше всего обучаются именно в игре! В дошкольных учреждениях такой способ познания традиционно является одним из основных.
Играя, дети:
—учатся осознать и придерживаться правил;
—учится исследовать правила, сдерживать импульс и делать не то, что хочется, а то, то предлагает внешняя ситуация. ;
— Помимо этого, для детей очень важны физические границы: границы тела и границы своих возможностей (насколько быстро я могу бежать, насколько быстро я могу спрятаться);
— приходят к мысли, что могут соревноваться с другими, не рассматривая соперника как недруга.
- учатся жить, осознавать самих себя, своё место в жизни.
Кроме того, в процессе игры дети получают отличную возможность:
• улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
•развить логику и мышление;
• развить мелкую моторику;
• научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
• тренировать память и внимание.
Осложнения видов игр, которые усваивает ребенок на протяжении дошкольного периода, обусловливает формирование прогрессивных психических изменений. Выступая ведущей деятельностью данного возраста, игра обеспечивает ряд функций для психического развития дошкольников.
Подбирать подвижные игр, нужно в зависимости и от возраста ребёнка.
До трех лет достаточной физической нагрузкой для ребенка служат любые его передвижения по дому, прогулки на улице и мелкая активность. От трех до пяти лет можно начать заниматься простыми ритмичными упражнениями, а также простыми импровизированными танцами. В это время стоит сделать упор на правильную осанку ребенка и развитие координации.
От пяти до семи лет стоит увеличить физические нагрузки. Детям можно давать игры, включающие в себя элементы бега, прыжков. Также хороши будут игры на преодоление различных препятствий, в том числе и вместе с другими детьми. Помимо обычных подвижных игр полезно начинать учиться кататься на роликах, коньках и велосипеде. В младшем школьном возрасте стоит обратить внимание на игры, тренирующие выносливость и внимание ребенка. Особенно важны в этом возрасте игры в компании или команде, чтобы ребенок совершенствовал свои навыки взаимодействия с другими людьми, в частности сверстниками.
Желательно, чтобы любые подвижные игры дошкольников проходили непосредственно под присмотром взрослых. Взрослые могут не только проконтролировать игру и помочь избежать травм, но и разрешить при необходимости большинство конфликтов, которые могут возникнуть при тесном взаимодействии детей.
Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». А так же, помогут развитию пространственной ориентировки и координации движений, осознанию собственного тела. Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом, на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.
Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их воспитатели и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.
Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:
• тренировать настойчивость
• обрести умение ребенком концентрировать внимание
• развивают реакцию скорости
• воспитывают усидчивость и терпение
• умение мыслить, анализировать, рассчитывать
• умения налаживать контакты в обществе
Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.
Независимо от возраста ребенка, педагогу важно создать атмосферу загадки игры, положительно эмоционально стимулировать ребенка игрой, тем самым формируя мотивацию к игре и закрепляя желание ребенка наполнять своим сюжетом игру, развивать ее творчески.