Ольга Хорошавина
Консультация для родителей «Расскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 года до 7 лет, и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, научился самовыражению при помощи изобразительных средств и материалов, фантазировать и воплощать замысел, получать эмоциональное удовольствие от сделанного – эта консультация для вас.
Публикация «Консультация для родителей „Расскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?“» размещена в разделах
Разрешать или не разрешать? Вам всем наверняка знакома ситуация: малыш случайно нашел острый карандаш или ручку, и вы к своему ужасу застаете его рисующим на новых обоях. Какова же ваша реакция? Вам жаль обои, вы ругаете ребенка, отбираете карандаш, запрещаете впредь это делать. Но ребенок мал, он поймет, что этого делать нельзя, но это не уменьшит его желания «творить». Поэтому важно вовремя переключить его внимание с обоев на более доступные материалы, например, лист бумаги, или мелом на асфальте.
Зачем это нужно? Когда маленький ребенок берет в руки карандаш, фломастеры, он возможно, еще не догадывается об их назначении. Но научившись оставлять следы на бумаге (или где-нибудь еще, он стремится повторить свои действия. Это доизобразительный период – каракули. Постепенно ребенок начинает менять характер движений и вдруг, к своему удивлению он видит что клякса, это вовсе не клякса, а кошка или собака, или даже слон. Это процесс узнавания. В этот момент очень важно взрослому быть и поддержать. Это переломный момент, это начало нового периода – изобразительного. Теперь рисование обретает для ребенка смысл, он сознательно пытается что-то изобразить, хотя получается это частично и пока еще продолжает носить случайный характер. Но это только начало, толчок. Взрослому теперь можно подключиться и показать несложные приемы рисования, но только с разрешения ребенка, ненавязчиво. Зачем это нужно? Во - первых, развивается мелкая моторика рук. А так как деятельность руки напрямую связана с работой головного мозга, стимулируется умственное развитие, развивается зрительный анализатор, ребенок усваивает сенсорные эталоны (цвет, форму, размер, формируется художественное и конструктивное мышление. Все это вместе взятое помогает ребенку становиться личностью, раскрыть свой творческий потенциал.
Изобразительная деятельность – это, пожалуй, самый продуктивный вид детской деятельности. И пусть даже ваши сын или дочь не станут художниками, ребенок перенесет усвоенные знания, умения и навыки с одного на другие виды деятельности. Полученный опыт поможет освоить детям различные виды деятельности.
Чем рисовать? Родители часто задумываются : чем лучше рисовать ребенку карандашом или кисточкой, а может ручкой, давать ли ребенку краски, а если давать, то какие? Давать нужно все, но не сразу, и желательно в игровой форме. Взрослый постепенно показывает и объясняет назначение всех изобразительных материалов и инструментов. Лучше начинать с одного цвета. Цвет обязательно надо назвать, но поначалу не нужно добиваться от ребенка того же. В следующий раз можно взять краску другого цвета. Как нельзя лучше для этих целей подойдут гуашь. На данном этапе важно научить ребенка правильно держать кисточку и пользоваться ею. Постепенно можно прибавлять цвета (2 цвета, затем 3 и т. д.). Когда ребенок научится пользоваться кистью и хорошо ее промывать, можно предложить ему большой набор акварельных медовых красок. Учеными установлено, что у детей более острое восприятие цвета и глаз 4-х летнего ребенка различает гораздо больше оттенков, чем глаз взрослого. Если эту особенность не развивать и не закреплять, то с возрастом она утрачивается. Дети старшего дошкольного возраста могут пользоваться как гуашью, так и акварельными красками. Можно научить ребят смешивать цвета на палитре для получения новых оттенков.
Кисти следует иметь разных номеров и разной формой ворса (плоские, круглые). Чем меньше указан номер на деревянной ручке кисти, тем она тоньше. Достаточно 2 – 3 кисти (узкая, средняя и широкая). Кисти лучше покупать с натуральным ворсом. Детям 4 – 7 лет лучше приобретать беличьи кисти. Чтобы правильно выбрать беличью кисть, достаточно ее окунуть в воду. Все ворсинки должны ровно прилегать друг к другу и образовывать тонкий и плотный кончик.
Яркий сочный след от краски на бумаге вызывает у детей эмоциональный отклик. След же от карандаша более бледный и тонкий, к тому же пальчики ребенка не могут регулировать силу нажима, карандаши надо постоянно точить. Эту проблему можно решить, приобретая восковые мелки. Но у карандашей есть преимущества: они всегда под рукой, их можно взять с собой на улицу, при рисовании они не размазываются, не надо ждать пока высохнет. Поэтому большой набор карандашей будет кстати. Старшим детям можно предложить фломастеры и научить рисованию в смешанной технике: фломастеры + карандаши + восковые мелки. Можно также разрешать пользоваться цветными ручками.
Где рисовать? Традиционно – на белом альбомном листе хорошей плотной бумаги. Но листу можно придать различную форму, бумагу можно затонировать, да не в один цвет, а сразу в несколько. Можно рисовать гуашью на цветной бумаге, акварелью на мятой. Можно рисовать и вовсе без бумаги: мелом на улице, палочкой на песке. Создать нарядную салфетку помогут тычки, которыми разноцветной тушью наносится оригинальный узор на белой хлопчато - бумажной ткани. Затем прогладить салфетку горячим утюгом и готово. В детской комнате, если позволяют возможности желательно прикрепить к стене лист линолеума или доску, чтобы ребенок мог рисовать мелом и дома. А если вы хотите избежать разрисованных обоев, то прикрепите к стене большие листы бумаги так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.