Хаертдинова Римма
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Какого цвета праздник Пасхи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию для подготовительной группы.
Тема : " Какого цвета праздник Пасхи. "
Цель : обогащать социальный опыт детей,приобщать к обычаям,традициям праздника.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы „Какого цвета праздник Пасхи?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи : пробудить интерес детей к народной культуре. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Подготовительная работа : беседы о народных праздниках,рассматривание иллюстраций,разучивание стихов,хороводных игр и песен о Пасхе.
Ход занятия :
1 часть занятия. Беседа о Страстной неделе.
Страстная неделя - это время,когда вспоминаются события предательства и распятия Христа. У Иисуса Христа было 12 учеников, среди них был жадный человек по имени Иуда. Он за несколько монет предал своего учителя жестоким правителям,которые хотели убить его. Господь с учениками пошёл в гефсиманский сад и молился. Иуда пришёл в сад с воинами и Христа взяли под стражу. Спаситель принял мучения,а потом его распяли на кресте. После распятия, Христа положили в пещеру. Воины охраняли пещеру. В третий день Христос Воскрес.
Господь умер,он своей душой сошёл в место,где нет радости. Спаситель вывел от туда добрых людей. Христос Воскрес! Он стал опять живым. с тех пор мы празднуем Пасху - праздник Возрождения.
Не только все люди радуются Возрождению Иисуса Христа,но и природа.
Чтение стихотворения :
Проснулась я и слышу -
Весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши,
везде светло - светло!
И кажется не птицы,
А ангелы летят.
О том,что Пасха! Пасха!
Они нам говорят.
2 часть занятия : Народные традиции.
К празднику Пасхи готовились особенно. Крестьянки стирали,мыли избу приберали двор. В вымытых и прибраных домах расстилали половики,окна и божницы украшали вышитыми полотенцами. Готовили куличи и красили яйца. Когда наступал праздничный день,всей семьёй шли в церковь, потом ходили в гости. Люди веселились. пировали,радовались,обменивались окрашенными яйцами.
НаРуси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек,а особенно дети,имели возможность ударить в колокол,поднявшись на колокольню.
3 часть занятия :Чтение легенды М. Сладкова " Перезвон - пасхальный колокольный звон. "
Стоял на свете Город мастеров. И кто только не жил в этом городе. Жили здесь и горшки, и платья, и даже башмаки. А на улице Колокольной жили колокола. Разные были у них занятия : колокол Благовест и колокола Перезвоны с утра в храм спешили на молитву всех собирать, Сильнозвон на пожарной каланче работал. Увидит, где пожар, и давай звонить. Да так сильно, что проказник-огонь убегал без оглядки от этого звона. Точнозвон на пароходе работал, склянки отбивал – это время, значит. А самый большой и старый колокол звали Мастером. Он уже на работу не ходил, а сидел на завалинке, грел свои чугунные бока на солнышке да приглядывал за маленькими колокольчиками, мастерству колокольному их обучал. Вот уйдут колокола на работу, а Мастер соберё т маленьких колокольчиков и учит их звонам: дин-дон, дин-дон, дин-дон.
Был среди колокольчиковой ребятни озорник, по имени Пустозвон. Неинтересно было ему на одном месте сидеть да колокольные звоны разучивать. Увидит Пустозвон, что задремал старый Мастер-колокол, возьмёт свой язычок в руки, чтобы не звенел, и убежит в лес. "Зачем мне учиться? – думает он. – Я и так всё умею". Да как начнёт трезвонить на весь лес – хоть уши затыкай. Назвонится всласть и смотрит кругом, слышал ли кто, какой он мастер. Только от его трезвона все звери вокруг разбегаются. Раз Пустозвону удалось зайчишку одного остановить.
– Куда ты так спешишь? – спрашивает Колокольчик. – Давай поиграем.
– Некогда мне играть, бегу послушать, как мой друг Синий колокольчик на полянке звонит да Бога славит, – говорит Зайчик, – да чуть было с дороги не сбился: кто-то тут недавно так трезвонил, что хоть уши затыкай. Раньше за такие дела колокола наказывали, язык им снимали. Вот и этому Пустозвону язык бы снять.
Зайчик дальше побежал, а Колокольчик обиделся: "Ишь ты, язык снять! Много ты понимаешь в колокольном звоне", – подумал он и побежал в другую сторону.
Бежит Пустозвон по лесу, вдруг видит летит Жаворонок. Колокольчик ему:
– Давай поиграем.
– Не могу, – отвечает Жаворонок, – я лечу к лесному Ландышу послушать звоны его серебристые, чтобы в Воскресение Христово со всей природой Бога славить. И ты бы зря по лесу не бегал, а то так Пустозвоном и останешься.
Задумался Колокольчик. Стыдно ему стало. Прибежал он к Дедушке-колоколу: "Научи звонить. Хочу мастером настоящим стать". С тех пор перестал колокольчик с уроков убегать, с утра до вечера звонить учится: дин-дон, дин-дон, дин-дон.
Прошёл год. И превратился он из Пустозвона в красивый Малиновый Перезвон.
И вот как-то ясным солнечным днём подошё л к нему старший брат Благовест и говорит:
– Стал ты, братец, мастером на славу. Завтра праздник – Светлое Христово Воскресение. С утра пойдёшь с нами в храм Божий, возвестим миру радость великую, что Христос воскрес.
Обрадовался Колокольчик, даже заплакал от радости. А наутро собралось колоколов со всей округи великое множество и такой звон зазвучал, что и на небе, и на земле слышно было. Целую неделю не смолкала колокольная песня, и наш Перезвон старался от братьев не отставать. Пролетал мимо Жаворонок, помахал Колокольчику крыльями и в тон ему песню завёл. Вся земля, вся природа Господа славила, и высоко под небеса неслась та песня величальная:
Небеса убо достойно да веселятся,
Земля же да радуется,
Да празднует же мир,
Видимый же весь и невидимый,
Христос бо воста, веселие вечное!
Игра с колокольчиком. (Звучит музыка. Дети стоят в кругу,взявшись за руки. В центре круга ребёнок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом. Ребёнок с колокольчиком поё т :
С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу.
Колокольчик золотой-
Кто плясать пойдёт со мной?
В конце песни ребёнок с колокольчиком выбирает того,с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребёнок становится ведущим.
4 часть занятия : Рисование колоколов.
5 часть занятия.
на Пасху люди красили яйца. Символ Пасхи - красное яйцо. Рассказывание детям рассказа В. Н. Крупина " Красное Яйцо. "
Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После воскресения Христа она вместе с учениками рассказала в разных странах о христианской вере. Придя в Рим к императору Тиберию, она сказала : - Христос Воскрес!
Император ответил ей : - ты хочешь,чтобы я поверил в невозможное. Это всё равно,что вот это белое куриное яйцо станет вдруг красным. И тут же белое яйцо стало алым,как кровь. Потрясё нный император воскликнул : - Воистину Воскрес!
Яиц заготавлевали много : для подарков друзьм и родным,для весёлых игр.
Пасхальная игра " Катание яйца. "
Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. для этого сделали горку с бортиками. Устанавливали каток,раскладывая перед ним крашеные яички. конфеты. Играющие по очереди подходят и скатывают яичко с горки. Участники забирают то. чего коснулось яичко.
Пасха - это время радости,праздник победы над смертью,скорбью и печалью.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Пришла весна -пора чудес,
Журчит родник - Христос Воскрес!
Светлее в мире нет словес -
" Воистину Христос Воскрес!"
Работу выполнила воспитатель детского сада " Дубравушка" Хаертдинова Римма Забихуловна. Ульяновский район п. Зелёная Роща.