Лучший педагог года

Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей»

Светлана Новосельцева
Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Воспитатель

Новосельцева С. С.

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит (М. В. Ломоносов)

Публикация «Консультация для родителей „Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей“» размещена в разделах

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как, например, последующий, седьмой год жизни. Между тем изменение структуры школы и перестройка ее работы повышают значение данного возрастного этапа, готовящего ребенка к поступлению в школу, с одной стороны, с другой – обеспечивающего его дальнейшее развитие и воспитание.

Шестой год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной деятельности, произвольной регуляции своего поведения.

Используя разные формы педагогического общения, необходимо разъяснить родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти новые возможности. Успехи ребенка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания – они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную (игра, труд, обучение на занятиях) деятельность, основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности, накопление опыта коллективной жизни. Программа, методы обучения на занятиях постепенно приобретают характер учебной деятельности (темп занятий, их последовательность и организация, воспитание у детей элементарных навыков учебной работы).

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие воспитателей и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

В общении с ребенком необходимо показывать различные параметры величины и относительность признаков, обогащать словарь (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, показывать образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка, ствол деревца тоньше, чем ствол дерева)

Родители могут привлекать внимание к количественной характеристике группы объектов (сосчитай сколько; определи, чего больше, а чего меньше; каких предметов поровну, способствовать усвоению цифровой символики и ее использованию в быту и жизни ребенка (через игры, картинки, карточки с цифрами, окружающую обстановку).

Детей можно привлекать к определению местоположения предметов относительно собственного тела, побуждать рассказывать об увиденном, обогащать речь словами: впереди, сзади, далеко, от, под, на, над. Например, при переходе дороги можно спросить у ребенка:»Куда нужно смотреть налево или направо?».

Необходимо конкретизировать временные представления о частях суток через примеры жизнедеятельности ребенка и труд взрослых, о временах года через сезонные явления, жизнь животных, быт и труд людей.

Например, родители могут помочь детям освоить понимание времени по часам.

В быту родители могут использовать жизненные ситуации для количественного сравнения объектов, демонстрируя независимость числа от величины предметов и их пространственного расположения (больших и маленьких предметов может быть поровну или не поровну; предметы одной группы могут быть расположены близко друг к другу или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется).

Публикации по теме:

Газета для детей и заботливых родителей по формированию элементарных математических представлений «Почемучка» Автор – составитель: Т. Ф. Петрова Уважаемые – читатели: дети и взрослые (родители и педагоги, перед вами газета «Почемучка». В газете.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультацию.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка»Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка» «Волшебная коробочка». Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5-6 лет. Цель игры: способствовать.

ОД по развитию речи, познавательному развитию, по формированию элементарных математических представлений ОД по развитию речиТема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: Создание социальной.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Консультация «Условия, способствующие формированию элементарных математических представлений в старшей группе»Консультация «Условия, способствующие формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Выполнил: Кутырева Ю. А. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по математике в старшей группе в основном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 23:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новосельцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД