Светлана Новосельцева
Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель
Новосельцева С. С.
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит (М. В. Ломоносов)
Публикация «Консультация для родителей „Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как, например, последующий, седьмой год жизни. Между тем изменение структуры школы и перестройка ее работы повышают значение данного возрастного этапа, готовящего ребенка к поступлению в школу, с одной стороны, с другой – обеспечивающего его дальнейшее развитие и воспитание.
Шестой год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной деятельности, произвольной регуляции своего поведения.
Используя разные формы педагогического общения, необходимо разъяснить родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти новые возможности. Успехи ребенка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания – они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную (игра, труд, обучение на занятиях) деятельность, основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности, накопление опыта коллективной жизни. Программа, методы обучения на занятиях постепенно приобретают характер учебной деятельности (темп занятий, их последовательность и организация, воспитание у детей элементарных навыков учебной работы).
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие воспитателей и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
В общении с ребенком необходимо показывать различные параметры величины и относительность признаков, обогащать словарь (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, показывать образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка, ствол деревца тоньше, чем ствол дерева)
Родители могут привлекать внимание к количественной характеристике группы объектов (сосчитай сколько; определи, чего больше, а чего меньше; каких предметов поровну, способствовать усвоению цифровой символики и ее использованию в быту и жизни ребенка (через игры, картинки, карточки с цифрами, окружающую обстановку).
Детей можно привлекать к определению местоположения предметов относительно собственного тела, побуждать рассказывать об увиденном, обогащать речь словами: впереди, сзади, далеко, от, под, на, над. Например, при переходе дороги можно спросить у ребенка:»Куда нужно смотреть налево или направо?».
Необходимо конкретизировать временные представления о частях суток через примеры жизнедеятельности ребенка и труд взрослых, о временах года через сезонные явления, жизнь животных, быт и труд людей.
Например, родители могут помочь детям освоить понимание времени по часам.
В быту родители могут использовать жизненные ситуации для количественного сравнения объектов, демонстрируя независимость числа от величины предметов и их пространственного расположения (больших и маленьких предметов может быть поровну или не поровну; предметы одной группы могут быть расположены близко друг к другу или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется).