Ольга Юдина
Консультация для родителей «Работа с природным материалом во время летней прогулки с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Работа с природным материалом во время летней прогулки с детьми”
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал самый экологический материал для занятий с детьми.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Консультации
- Прогулки. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Лето– идеальная пора для игр и прогулок детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе. Летом сухо и тепло, и игры-занятия придумываются сами собой. Игры на улице летом очень полезны не только для его умственного, но и для физического развития данной категории детей.
Можно играть с детьми с песком и водой, не беспокоясь, что они промокнут или замерзнут. Можно просеивать песок и рассматривать камушки; поливать песок и сравнивать результат и свойства мокрого и сухого песка. Можно кормить птиц, и радоваться, как воробьи склевывают крошки. Можно собирать коллекцию палочек или камней; собирать растения для букетов и игр. Можно набрасывать колечки на ветки. Можно рисовать мелками на асфальте и палочками на песке. Придумать детские развивающие игры легко, а играть в них еще проще, было бы желание.
Несомненно, игры с песком и водой это самые любимые игры всех детей на улице. Они привлекают детей, доставляют им удовольствие. Детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками или совочком, закапывать мелкие игрушки в песок, а потом искать их в нем. А с каким удовольствием детки плещутся в воде, переливают ее, брызгаются, играют с игрушками в емкостях, наполненных водой. Все эти игры очень благотворно влияют на психику, успокаивают, создают положительные эмоции, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику и координацию движений детей. Игры с песком и водой не только развлекают, но и учат. Посредством игр с песком ребенок познает окружающий мир, свойства предметов. Но нельзя ограничивать интересы детей только играми с песком и водой. Во время прогулок на свежем воздухе обратите внимание детей на окружающий их мир: посмотрите на небо, понюхайте цветы, потрогайте траву и листья деревьев, понаблюдайте за птицами, животными, насекомыми и т. п.
Разнообразие и доступность природного материала летом, подсказывает варианты игр с природным материалом на свежем воздухе.
Проведите следующие игры.
1."Что спрятал листочек? "
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления; понимание употребления предлога "под".
Ход игры: берете небольшую, знакомую ребенку игрушку, и накрывает ее листочком растения. Просите ребенка снять листочек и посмотреть, что (или кто) под ним спрятано.
2. "Летняя дорожка"
Цель: формировать умение различать, группировать предметы по цвету.
Ход игры: предлагаете из зеленых листочков и желтых одуванчиков выложить дорожку для божьей коровки.
Возможны варианты:
а) "Дорожка из одуванчиков";
б) "Дорожка из листьев";
в) "Дорожка из листьев и одуванчиков»
3. "Куда села бабочка? ".
Цель: формировать представление о своем теле и его частях; развивать координированное движение глаз при слежении за движущемся предметом; понимать значение употребления предлога "на".
Ход игры: перемещаете бабочку (сделанную из лепестков садовых цветов) перед ребенком, имитируя порхание и комментируя: "Летает бабочка, устала летать, села отдохнуть на ручку (на ножку, на голову) ребенка (имя ребенка). Посидела, отдохнула, опять полетела… "
4. "На лугу стоят ромашки, а на них сидят букашки".
Цель: развитие слуховое и зрительного восприятия и внимания; понимать значение употребления предлога "на".
Ход игры: напеваете песенку "На лугу стоят ромашки". Обращает внимание детей на распустившиеся ромашки, предлагаете рассмотреть их, потрогать. Показывает ребенку игрушки - божьи коровки и, согласно тексту песни, сажает божью коровку на одну из ромашек. Предлагает ребенку посадить божьих коровок на другие ромашки.
5."Пустое – полное".
Цель: развитие мышления, мелкой моторики и изыскательских способностей ребенка; формирование представления о пустой емкости и полной. (в качестве наполнителя можно взять камушки, цветочки, шишки, желуди и т. п.) .
Ход игры: предлагаете ребенку собрать рассыпанные шишки (камушки, цветы, желуди) в пустое ведерко. Обязательно отметив в конце, что теперь ведро стало полным.
6. "Посмотри – подуй" (на одуванчик)
Цель: развитие представлений об окружающем мире, умения дуть на одуванчик.
Ход игры: предлагаете ребенку рассмотреть одуванчик, поясняет: "Если на одуванчик подуть (дует, то полетят пушинки". Побуждаете ребенка подуть самостоятельно.
7. "Волшебный мешочек".
( В нем: цветок, шишка, желудь, веточка, камушек и т. п.) .
Цель: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук; расширение тактильно-зрительного опыта ребенка.
Ход игры: показываете ребенку "волшебный мешочек" и предлагаете посмотреть, что в нем спрятало лето. Поясняет, что ребенок достал из мешочка.
Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить её самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.
«Цветочные Эльфы»
Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки по парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей,цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.
Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития.
Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе гораздо больше, чем организм взрослого человека.
Во-вторых, на прогулке ребенок узнает что-то новое, а это развивает память и мышление.
В-третьих, прогулки закаляют организм ребенка и повышают иммунитет.