Гладилина Татьяна Сергеевна
Консультация для родителей «Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Любить природу, не означает только любоваться ею. Я учу заботиться и сохранять её красоты, стремясь воспитывать бережное отношение к богатствам, быть защитником и созидателем. Издали наблюдать за обитателями леса, узнавать больше информации о среде среду их обитания, их образе жизни. Познавая окружающий мир природы через наблюдения и исследовательскую деятельность, во время прогулки, ребёнок получает новые знания, самостоятельно делает выводы, которые будут являться осознанного отношения к ней, а также развивать у детей чувство прекрасного.
Публикация «Консультация для родителей „Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи, которые решаются посредством работы ребенка с природным материалом :
- Знакомить детей с многообразием родной природы, через наблюдение и исследовательскую деятельность.
- Развивать интерес к познанию окружающего мира, и бережное отношение к природе.
- Формировать потребность к двигательной активности, сбору семян листьев жёлудей.
- Учить составлять композиции, из природного материала правильно располагая их на листе бумаги.
Проявлять фантазию, творческое мышление, художественный вкус.
Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, образное мышление.
Интерес ребёнка к познанию окружающего мира происходит, через игру. Игра лучшая подготовка к будущей жизни. В ней ребёнок развивает те способности, которые ему понадобятся впоследствии. Приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, выполняет вполне конкретную природоохранную работу, удовлетворяет познавательные потребности и интересы, усваивает правила поведения в окружающей природе, становится добрым, чутким, отзывчивым. Развивает основные чувства : зрительно и слуховую память, мышление, внимание, двигательную активность в подвижных играх, развивая мышцы ног, координацию движений, ориентировку в пространстве, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир природы. Правильный подход к сбору природного материала воспитывает бережное отношение к природе, закладывает основы правильного природопользования.
Соберите с ребёнком во время прогулки в парке или в лесу много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги, или газеты, положив сверху что-нибудь тяжёлое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал.
Аппликации из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии и творчества, чтоб сделать из листьев пейзажи, животных, предметы.
Аппликации из соломки необычно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это от того, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определённом положении, поэтому соломка передаё т неповторимую игру: блестит как золото, но она легко ломается и поэтому с ней надо обращаться очень
При работе с природным материалом дети совершенствуют мелкую моторику рук, развивают глазомер, усидчивость, укрепляют приёмы и технику работы с природным материалом.
Вырезают предмет по контуру силуэта. Вырезанный силуэт приклеивают к фону.
Дополняют предметы композиций из природного материала.
Аппликацию дети используют при составлении рассказов:
- описательных (где дети могут описывать животных, природу).
- по картине (придумывая ей названия)
- сочиняют короткие сказки.
Называют слова с определённым звуком. Например: Назови, в названии какого животного есть звук (Ш?
Составляют условие задач на сложение и вычитание.
Закрепляют порядковый и количественный счёт.
Называют расположение животных на картине (Вверху, внизу, между, рядом, посредине, в правом верхнем углу).
Прекрасно смотрятся электроприборы сделанные детьми из риса, яичной скорлупы, семечек дыни, соломы, цветного песка, манки, ниток, мела.
Развивая способности ребёнка, можно превратить их в таланты, но не замечая талантов, можно потерять и способности.
Работа с песком доставляет детям большую радость, вдохновение и удовольствие. У детей развивается тактильное ощущение, развивает мускулатуру и моторику пальцев, сенсорное и зрительное восприятие.
«Достопримечательности Тюмени».
Чтобы ребёнок понял последовательность работы, надо показать с чего мы начнём делать аппликацию. После того как малыш узнал первые азы последовательной работы с природным материалом, ему достаточно показать картинку, фотографию.
«Цирк», «Вечный огонь».
Можно сделать различные зимние пейзажи из сухих веток, травы и песка.
Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники, где дети учатся правилам безопасного обращения с огнём, как нельзя поступать в данной ситуации.
На приготовленный нарисованный фон наносят пластилин, на пластилин наносят песок и семечки арбуза и дыни.
Анна приклеивает к ёлке свечи, а Алина к розетке дождик.
Детское творчество оказывает непосредственное влияние на эстетическое развитие. Стремление ребёнка к деятельному познанию, исследованию окружающего мира и его активному творческому отображению.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра полюбить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
И природа для них чтобы стала!
Ни наукой, а частью души!
Л. С. Выготский.