Юлия Зозина
Консультация для родителей «Пути овладения основами пожарной и дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах
познания окружающего, порой становится весьма не безопасной для него. Детям дошкольного возраста при чрезвычайных ситуациях свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха они прячутся в укромные уголки, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Возросло количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Консультация для родителей „Пути овладения основами пожарной и дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
В условиях современного общества, проблемы безопасности жизнедеятельности стали особенно актуальными.
Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Это бесценный дар,
который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Как же сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии
жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Правильное поведение в той или иной критической ситуации может спасти жизнь.
Полноценные знания о безопасности дети часто получают в дошкольном возрасте, именно в детском саду.
Одна из основных целей нашей работы – подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и чрезвычайными, опасными для жизни ситуациями. Научить быть внимательным и осторожным, сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Главными задачами являются:
- обучение правилам поведения на улице, дома и в общественном транспорте;
- формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами.
- воспитание чувства взаимопомощи к окружающим, бережном отношение к собственной жизни.
Опираясь на имеющиеся у детей знания и представления, работа проводится в форме бесед, экскурсий, наблюдений, игр-занятий, сюжетно-ролевых игр, целевых прогулок, развлечений, чтений «осторожных» сказок, просмотров видеофильмов и познавательных мультфильмов, организаций выставок, участие детей в родительских собраниях по теме, разбора проблемных ситуаций из жизненного опыта взрослых и детей.
Начиная с 3 лет, знакомим детей в непосредственно-образовательной деятельности о безопасном поведении, используя модели: «Что нельзя приносить в детский сад», «Как вести себя в квартире», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Улица полна неожиданностей», «От шалости до беды – один шаг», «Как не попасть в беду».
Для детей старшего дошкольного возраста нами проводились экскурсии к светофору, к перекрестку с целью наглядного закрепления знаний дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков. Планируем провести экскурсию в пожарную часть.
Для сообщения новых знаний предпочтение отдается чтению рассказов, заучиванию стихов, рассматриванию иллюстраций, плакатов «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Из которых дети узнают, как сохранить свою жизнь, запоминают правила поведения в экстремальных жизненных ситуациях. Например: «Вдруг - пожар!
А ты один…
Набираешь: 01,
02 – полиция,
03-скорая помощь,