Анастасия Брыкалова
Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Если спросить родителей : «Что больше всего любит ваш ребёнок?»
Ответ будет: «Играть».
Игра - основной вид деятельности детей. В игре ребёнок познаёт мир. В 1,5 – 3 года – это условные действия с игрушками, предметами заместителями, выстроенные в простую смысловую цепочку: машина едет, кукла спит, мяч катится, прыгает.
С 3-х – 5-ти лет дети начинают принимать на себя, а в последствии и менять игровые роли. Реализовывают их через ролевые диалоги, действия с предметами, ролевое взаимодействие со сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „Прыгаем, играем ребенка развиваем“» размещена в разделах
С 5-ти- 7 ми лет начинаются режиссёрские игры со сложным причудливым сюжетом.
В сюжетно – ролевой игре развивается психика детей, способность к воображению, творческое мышление, т. к. в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий, врастает в сложный социальный мир взрослых людей. Развивается как личность, т. к. в игре принимает на себя роль, воссоздаёт поступки людей, проникается их чувствами и целями, сопереживает – так начинает ориентироваться в отношениях между людьми.
Сюжетно – ролевая игра влияет на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, приобретает опыт взаимопонимания, учит пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
В игре ребёнок учится уважать и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетентность, действуют уверенно, не спрашивая у взрослых разрешения и совета. В игре он ставит и решает собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
Как мы играем :
Для детей 4-го года жизни нужно уметь принимать и обозначать игровую роль и производить необходимые ролевые действия.
Как научить?
В совместной игре со взрослыми:
Сначала взрослый принимает основную роль – ребёнок дополнительную (взрослый – мама, врач, продавец, ребёнок – дочка, больной, покупатель). Главное: внимание ребёнка нужно перенести от действия с игрушками на ролевое поведение – взаимодействие с партнёрами.
Затем, ребёнок принимает основную роль, взрослый – дополнительную.
Следующий этап: играют дети, взрослый подключается к игре, используя дополнительную роль, помогая с развитием сюжета. Например: Дети плывут на корабле. Взрослый может предложить: Ты капитан, я матрос, вымою палубу. Или я повар, приготовлю обед для команды. Мальчик катает машину. Взрослый: можно я буду пассажиром, мне нужно на вокзал. Можете довезти?
Задача взрослого, угадать, что делает ребёнок, подключиться, найти подходящую роль, действуя изнутри, развернуть игровое взаимодействие.
Взрослый учит детей ролевому диалогу: мама – дочка, доктор – больной продавец – покупатель. Это может быть телефонный разговор, обыгрывание сказок с многими персонажами и однотипными ролями («Колобок», «Репка», «Теремок»).
Важно помнить, что играя вместе с детьми как партнёр, взрослый должен уйти от назиданий и поучений, не торопиться, стараться быть искренним.