Татьяна Рыгалова
Консультация для родителей «Развиваем ребенка по дороге из детского сада».
▼ Скачать + Заказать документы
Родители часто жалуются, что нет времени после работы заниматься с ребенком, я предлагаю сделать это по дороге домой из детского сада, и путь покажется короче и вы подарите радость общения с родителем своему малышу.
Зимой будет актуально следующее:
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
Например:
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем ребенка по дороге из детского сада“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
- Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. - На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
3. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», вьюга».
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая) …
5. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают) … Лед на солнце (что делает) … Мороз (что делает) … Метель (что делает) …
6. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …
7. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая) — снежная. Дорожка изо льда (какая) — … Погода с морозом (какая) — …
8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — …
9. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.
11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца) Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую) И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком) Раз — подбросим Два — поймаем Три — уроним И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)