Тюленева Инна
Консультация для родителей «Профилактика близорукости у дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Вы можете многое сделать для того, чтобы сохранить зрение своего ребенка. Зрение позволяет воспринимать около 30% информации об окружающем мире. Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», подчеркивая тем самым существенно большую информативность зрения по сравнению с другими органами чувств. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости (миопии, и тем, чьи дети уже имеют какие-либо нарушения зрения.
Предлагаемые упражнения «Школы для глаз» помогут и вам, уважаемые взрослые, если по долгу службы вы интенсивно работаете за компьютером, сосредоточенно воспринимаете печатную информацию и т. п.
Внимание: заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна. Периодически контролируйте положение головы: поставьте локоть согнутой правой руки на стол и обопритесь подбородком на кулак.
Желаем успеха!
«ШКОЛА ДЛЯ ГЛАЗ»
(комплекс упражнений для коррекции зрения)
Выполняйте вместе с ребенком.
1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз, не доводя их до утомления.
2. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.
3. «Заборчик». Поднимать глаза верх и опускать вниз.
4. «Совенок». Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки.
5. «Оптическое голодание» - «пальминг» (от англ. рalm – ладонь). Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. При этом пальцы перекрещиваются на лбу, а основание ладоней касается скул. Каждая ладонь как бы образует купол над глазом, и ее середина находится над зрачком. Расслабить все тело. Сделать несколько глубоких выдохов. Эффект будет сильнее, если «пальминг» выполнять под негромкую музыку.
6. «Восьмерка горизонтальная». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмеркой и совершать движения глазами по ее контуру последовательно в обе стороны.
7. Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом. Поморгать и выполнить обратное движение.
8. Повторить упражнение 5.
Комплексы упражнений для глаз
«ДВА МЯЧА»
Послушайте сказку про два мяча – больших шалунишек, они любят бегать, прыгать так быстро, что нам их не догнать, поэтому мы будем «догонять» их глазками.
Исходное положение: спина прямая, голова прямо, неподвижно.
Жили-были у Иринки два мяча в большой корзинке:
Красный важный и пузатый, крошка-мячик – плутоватый
Развеселый игрунок – всем мешал, как только мог!
Мяч большой и крошка-мяч как-то раз пустились вскачь!
1. Вправо – влево мяч большой
Прыгал очень хорошо!
Раз и два, туда-сюда
Не догонишь никогда! Движения глазами вправо – влево – 5 раз
2. Крошка – мяч прыгучий очень,
Скачет, скачет, как захочет.
Вверх – вниз, вверх-вниз,
Зацепился и повис.
Движения глазами вверх – вниз – 5 раз
3. А как выбраться – не знает.
Мяч большой не унывает.
Скачет бойко – скок да скок
Снизу – вверх наискосок,
Снизу – вверх наискосок
Крошке-мячику помог.
Перемещение взгляда по диагонали – 5 раз
4. Крошка – мяч, чуть-чуть подумав,
Вдруг опять пустился вскачь!
Прыгнул вдаль, опять на место,
Раз и два, туда – сюда
Прыгал, прыгал…
Побежал он искать большущий мяч.
Перемещение взгляда вдаль – 3 раза
5. Покатились друг за другом
Кувырком они по кругу,
Кувырком – кувырком,
Голова идет кругом! Круговые движения по и против часовой стрелки – 3 раза
6. Бултыхнулися в корытце,
Искупалися в водице.
Вода в глазки им попала,
Раз – открыли, два – закрыли,
Раз – открыли, два – закрыли
И водица убежала.
Моргание глазами без напряжения мышц – 4 раза
7. Из корытца их достали,
Очень долго вытирали.
Сухо – сухо, чисто – чисто,
Полотенчиком пушистым. Поглаживание век от переносицы к вискам – 4 раза
8. Вот и снова у Иринки
Два мяча лежат в корзинке.
Закрывайте, плуты, глазки –
Завершилась наша сказка. Потереть ладони друг о друга,
накрыть глаза, подержать 30 сек.
КОШКА
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо.
И закрыла их руками. Разводят руки в стороны.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому.
Дети приседают.
Смотрят вправо.
Смотрят прямо.
Закрывают глаза руками.
СТРЕКОЗА
Вот такая стрекоза -
Как горошины глаза.
Влево - вправо, назад - вперед -
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко. Пальцами делают очки.
Глазами смотрят вправо - влево.
Выполняют круговые движения глазами.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вперед.
Смотрят вниз.