Анастасия Гагарина
Консультация для родителей «Проблемы в поведении дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа
«проблемы в поведении дошкольника»
Подготовила: Гагарина А. И.,
Воспитатель
2019
Публикация «Консультация для родителей „Проблемы в поведении дошкольника“» размещена в разделах
Следует отметить, что воспитание культуры поведения, соблюдение правил у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках одного детского сада. Оно предполагает обязательную связь с воспитанием детей в семье, совместные усилия в этом вопросе педагога и родителей. Многие родители, к сожалению, считают, что приведя ребенка в детский сад, они имеют полное право переложить на педагогов всю колоссальную ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Наши педагоги готовы оказать действенную помощь родителям в воспитании у детей общепринятых правил и норм, но без участия родителей воспитать в детях культуру и нормы поведения будет очень трудно. Каждая семья индивидуальна, в ней есть свои традиции, правила, нормы поведения. И обязанность каждой семьи – развить культуру поведения своего ребенка с помощью своих поступков и тех действий, которые помогут в последствии ребенку анализировать свои и чужие поступки с таких общечеловеческих позиций, как добро и зло, а также оценить и подчинить свое поведение нравственным нормам и формам культуры поведения принятым в обществе поведения. Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем развиваются и совершенствуется. Только совместными усилиями мы сможем вооружить наших детей такими умениями, навыками и привычками, которые помогут установлению контактов, сохранят естественность в общении людей, помогут в создании атмосферы доброжелательности в общении.
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.
Нарушения поведения
1. Агрессивность.
2. Вспыльчивость.
3. Пассивность.
4. Гиперактивность.
Отставание в психическом развитии
1. Педагогическая запущенность.
2. Задержка психического развития.
3. Умственная отсталость.
Агрессивность
Причины :
• боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения;
• пережитая обида, психическая травма, нападение.
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.
Вербальная. Ребенок ругается, дразнит других, оскорбляет. Это может происходить из-за неудовлетворенной потребности почувствовать себя сильным или отыгрывается за собственные обиды.
Если брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях, то ребенку надо дать альтернативу брани – «елки-палки», «пропади все пропадом» и др.
Пути коррекции
1. Попытка сдержать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением.
2. Показать, что такое поведение неприемлемо : нарушитель осуждается, а «жертва» окружается повышенной заботой и вниманием.
3. При разрушительной агрессии кратко, но однозначно выражается недовольство подобным поведением. Предлагается устранить разгром. (Но не как наказание, а мотивировать тем, что уже «большой»).
Вспыльчивость
Скорее всего это выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера (капризничает, устраивает истерику, плачет, злится, но без агрессии).
• Отвлечь (предупредить,
• Оставить одного,
• Побуждать выразить чувства словами (для старших детей)
Пассивность
1. Тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.
Проявления:
• посасывание пальца,
• царапание кожи,
• выдергивание волос,
• расчесывание и др.
Помочь выразить эмоции;
Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.
2. Причиной может стать страх перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с новыми взрослыми, неумение обратиться к взрослому.
Необходимо помочь приобрести уверенность в себе.
Гиперактивность
Причины:
в основе гипердинамического синдрома могут лежать
• микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов,
• истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия,
• физические травмы,
• психические травмы.
Признаки
Отвлекаемость внимания
Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен.
Двигательная расторможенность
Импульсивен, никто не может предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует не задумываясь о последствиях. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла. Самый шумный в группе.
Коррекция
Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность.
Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы, ее надо направлять и организовывать. Подчинять его действия цели и приучать достигать ее.
В старшем дошкольном возрасте начинают приучать к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заняться лепкой, рисованием, конструированием.
Педагогическая запущенность
Обусловлена условиями жизни и воспитанием.
• длительный дефицит информации,
• отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды жизни.
Чем раньше будут выявлены признаки отклонений в поведении, тем проще их скорректировать, поскольку психика ребенка дошкольного возраста пластична, т. к. личность находится в стадии формирования.
Наиболее эффективны для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей - дошкольников являются игры :
*для гиперактивных детей – игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры;
*для конформных детей – игры – драматизации, раскрепощающие психотехнические игры;
для детей с протестным поведением – коллективные дидактические игры.
Конфликты в средней группе
Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.
Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?