МААМ-картинки

Консультация для родителей «Проблемы в поведении дошкольника»

Анастасия Гагарина
Консультация для родителей «Проблемы в поведении дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

Консультация для родителей

«проблемы в поведении дошкольника»

Подготовила: Гагарина А. И.,

Воспитатель

2019

Публикация «Консультация для родителей „Проблемы в поведении дошкольника“» размещена в разделах

Следует отметить, что воспитание культуры поведения, соблюдение правил у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках одного детского сада. Оно предполагает обязательную связь с воспитанием детей в семье, совместные усилия в этом вопросе педагога и родителей. Многие родители, к сожалению, считают, что приведя ребенка в детский сад, они имеют полное право переложить на педагогов всю колоссальную ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Наши педагоги готовы оказать действенную помощь родителям в воспитании у детей общепринятых правил и норм, но без участия родителей воспитать в детях культуру и нормы поведения будет очень трудно. Каждая семья индивидуальна, в ней есть свои традиции, правила, нормы поведения. И обязанность каждой семьи – развить культуру поведения своего ребенка с помощью своих поступков и тех действий, которые помогут в последствии ребенку анализировать свои и чужие поступки с таких общечеловеческих позиций, как добро и зло, а также оценить и подчинить свое поведение нравственным нормам и формам культуры поведения принятым в обществе поведения. Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем развиваются и совершенствуется. Только совместными усилиями мы сможем вооружить наших детей такими умениями, навыками и привычками, которые помогут установлению контактов, сохранят естественность в общении людей, помогут в создании атмосферы доброжелательности в общении.

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.

Нарушения поведения

1. Агрессивность.

2. Вспыльчивость.

3. Пассивность.

4. Гиперактивность.

Отставание в психическом развитии

1. Педагогическая запущенность.

2. Задержка психического развития.

3. Умственная отсталость.

Агрессивность

Причины :

• боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения;

• пережитая обида, психическая травма, нападение.

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.

Вербальная. Ребенок ругается, дразнит других, оскорбляет. Это может происходить из-за неудовлетворенной потребности почувствовать себя сильным или отыгрывается за собственные обиды.

Если брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях, то ребенку надо дать альтернативу брани – «елки-палки», «пропади все пропадом» и др.

Пути коррекции

1. Попытка сдержать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением.

2. Показать, что такое поведение неприемлемо : нарушитель осуждается, а «жертва» окружается повышенной заботой и вниманием.

3. При разрушительной агрессии кратко, но однозначно выражается недовольство подобным поведением. Предлагается устранить разгром. (Но не как наказание, а мотивировать тем, что уже «большой»).

Вспыльчивость

Скорее всего это выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера (капризничает, устраивает истерику, плачет, злится, но без агрессии).

• Отвлечь (предупредить,

• Оставить одного,

• Побуждать выразить чувства словами (для старших детей)

Пассивность

1. Тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.

Проявления:

• посасывание пальца,

• царапание кожи,

• выдергивание волос,

• расчесывание и др.

Помочь выразить эмоции;

Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.

2. Причиной может стать страх перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с новыми взрослыми, неумение обратиться к взрослому.

Необходимо помочь приобрести уверенность в себе.

Гиперактивность

Причины:

в основе гипердинамического синдрома могут лежать

• микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов,

• истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия,

• физические травмы,

• психические травмы.

Признаки

Отвлекаемость внимания

Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен.

Двигательная расторможенность

Импульсивен, никто не может предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует не задумываясь о последствиях. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла. Самый шумный в группе.

Коррекция

Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность.

Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы, ее надо направлять и организовывать. Подчинять его действия цели и приучать достигать ее.

В старшем дошкольном возрасте начинают приучать к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заняться лепкой, рисованием, конструированием.

Педагогическая запущенность

Обусловлена условиями жизни и воспитанием.

• длительный дефицит информации,

• отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды жизни.

Чем раньше будут выявлены признаки отклонений в поведении, тем проще их скорректировать, поскольку психика ребенка дошкольного возраста пластична, т. к. личность находится в стадии формирования.

Наиболее эффективны для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей - дошкольников являются игры :

*для гиперактивных детей – игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры;

*для конформных детей – игры – драматизации, раскрепощающие психотехнические игры;

для детей с протестным поведением – коллективные дидактические игры.

Конфликты в средней группе

Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проблемы в поведении дошкольника»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Проблемы в поведении дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гагарина (УИ 2055405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД