Жанна Храмова
Консультация для родителей «Постановка звука «[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : Звук «р»
Причины отсутствия у ребенка звука «р» :
Причинами отсутствия, и плохого произношения звука «р», у ребенка могут оказаться не правильный прикус, короткая подъязычная уздечка, суженный или большой размер языка, готическое небо, плохо развит кончик языка, дефект расположение зубов.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Р» :
Публикация «Консультация для родителей „Постановка звука „[Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Проведение артикуляционной гимнастики должно быть ежедневным, для закрепления вырабатываемых навыков у ребенка закреплялось. Каждое упражнение нужно выполнять по 5-10 раз, в начале начинаем по 5 раз и медленно увеличиваем нагрузку до 10, время выполнения упражнение составляет 10-15 секунд.
1. Гармошка.
Ребенок раскрывает рот. Присасывает язык к нёбу. Не отрывая язык от неба, нужно сильно оттягивать нижнюю челюсть вниз, а затем снова возвращать на место.
2. Маляр.
Ребенок улыбается, открывает рот и «гладит» своим кончиком языка нёбо, производя движения языком вперед – назад, при этом рот открыт.
Внимание!
Нижняя челюсть и губы при этом должны быть неподвижные.
Нужно следить чтобы язычок у ребенка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, при его продвижениях вперед, и не выглядывал изо рта.
3. Лошадка.
Ребенок присасывает язык к нёбу, и производит щелчок зыком. Нужно цокать сильно, при этом тянуть подъязычную уздечку. Выполнять упражнение нужно на улыбке. Расстояние между зубов ребенка должно оставаться примерно, чтобы проходил палец.
4. Спрятать верхнюю губу.
Ребенок закрывает верхнюю губу, широкими передними краями языка. Держать язык неподвижно нужно под счет примерно до 5.
Внимание!
Обязательно следите у ребенка должен работать только язык, неподвижными остаются нижняя челюсть, и нижняя губа они не должны помогать.
Боковые края должны касаться углов рта, а язык при этом должен быть широким.
Выполнять упражнение ребенок должен на улыбке.
1. Способ – эффективно и быстро. Способ должен помочь вызвать вибрацию. Ребенок должен положить свою голову на колени к логопеду, при этом язык он присасывает свой язык к нёбу, в это самое время педагог, большим и указательным пальцем должен прижать боковые края языка, у ребенка к нёбу, а ребенок с силой должен дуть на язык и при этом в некоторых случаях сразу же появляется вибрация.
2. Способ – Попросите ребенка поднять, широкий язык на верхние зубы и попросить длительно произносить звук похожий на «зж» или многократное проговаривание звука «д».
3. Способ – Есть условия, вы должны четко, и правильно произносить звук «с». Ребенок должен произносить длительно СССССС, после чего производит короткий вдох через рот, при этом резко поднимает и прижимает язык к альвеолам, всасывая язык как будто как в раковину улитку. При вдохе если ребенок не касается языком альвеоле при вдохе, то в этом случае звук не получиться.
Автоматизация звука «р» в слогах и словах.
1. Повтори слоги
РА – РА – РА РО – РО – РО
РУ - РУ –РУ РЫ – РЫ – РЫ
РА – РО – РУ РЫ – РУ – РА
РО – РЫ –РА РУ – РА – РО
2. Повтори слова
Работа Рот Рыба Рубанок
Рак Розы Рыбак Рубка
Радио Рога Рысь Рука
Рама Родина Рыдание Рубить
Ракета Рота Рыдать Рубаха
Рана Рома Рынок Руда