Приложение МААМ

Консультация для родителей «Портрет» выпускника детского сада: параметры развития»

Тамара Демьянова
Консультация для родителей «Портрет» выпускника детского сада: параметры развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«Портрет» выпускника детского сада : параметры развития.

Здоровье и физическое развитие

1. Группа здоровья и соответствие антропометрические показателей возрастной норме (данный раздел заполняет медицинский работник)

2. Проявление эмоциональных состояний в движении:

Публикация «Консультация для родителей „Портрет“ выпускника детского сада: параметры развития“» размещена в разделах

• свобода, непринужденность движений, плечи расставлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественность и разнообразие в позах, их сменяемости;

• взгляд прямой, открытый, заинтересованный

• мимика живая, выразительная, спокойная

3. Развитие движений :

• перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку

• сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой)

• бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой)

• подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди не менее 10-20 раз)

• прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100-120 см)

Социальное развитие

1. Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми

2. Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)

3. Чувствует настроение близких и сверстников

4. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

5. Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил

6. Имеет представление о себе и своих возможностях

Развитие речи и речевого общения

1. Правильно произносит звуки в слове

2. Умеет выделить звуки в слове

3. Говорит простыми распространенными предложениями

4. Правильно строит сложные предложения

5. Составляет связный рассказ по сюжетной картинке

6. Поддерживает диалог, умеет привлечь внимание своей речью

7. Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, сравнения)

Познавательное развитие

1. Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своем городе и стране

2. Знаком с культурой быта

3. Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

4. Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы

5. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)

6. Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов

7. Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции конструировании, рисовании, аппликации).

8. Может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре

9. Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности

10. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира

11. Осуществляет деятельность по образцам и по правилам

12. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

Эстетическое развитие

1. Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений)

2. Может сочинить сказку

3. Создает индивидуальные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т. д.) в разных видах изобразительной деятельности; самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации; уверенно владеет техническими навыками и умениями

4. Эмоционально воспринимает музыку; правильно определяет ее настроение, слышит яркие ноты музыкального произведения, динамику развития музыкального образа, может рассказать о том, что он представил во время прослушивания музыкального произведения

Базисные характеристики личности

Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разное отношение к нему окружающих - взрослых и сверстников, - свое отношение к ним и выбирать соответствующую линию поведения. Он умеет заметить изменение настроения окружающих, учесть желания других; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерении с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свое позицию в совместной деятельности. Достоинство является ценнейшим качеством личности, которое требует поддержки со стороны всех работников детского учреждения и родителей.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков, проявляет осведомленность в разных сферах жизни: знает о некоторых природных явлениях, ориентируется в универсальных знаковых системах (алфавит, цифры - десятичная система счисления и др.)

Ребенок свободно владеет родным языком (его словарным составом, грамматическим строем, фонетической системой) и элементарное представление о языковой деятельности (о звуке, слове, предложении и др.)

Компетентность в плане физического развития выражается в более совершенном владении своим телом, различными видами движений. Он имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т. д.) и здоровье, заботится о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Эмоциональность. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время содержательностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» - предчувствие собственных переживаний других людей, связанных с теми или иными событиями и поступками («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

Эмпатия в этом возрасте проявляется не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и в содействии ему.

Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, вымышленного образа и т. п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Семилетнего ребенка характеризует активная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к обсуждению процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковых характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи.

Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «ложен». Обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме. Произвольность поведения - один из важнейших показателей психической готовности к школе.

Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка - в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. Он может выбирать занятие по своему желанию; включаться в разговор; предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

Самостоятельность и ответственность. Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самостоятельной игры, пользование простыми безопасными приборами - включение освещения, телевизора, проигрывателя и т. п.) В продуктивных видах деятельности - изобразительной, конструировании и др. - ребенок сам находит способы и средства для реализации своего замысла. Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность, может исправить допущенные ошибки.

Самооценка. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности, сравнивая их с результатами других детей, что приводит к становлению представлений о себе и о своих возможностях.

Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на его компетентности и воспитанности. Свободный ребенок отличается внутренней раскованностью, открытостью в общении, искренностью в выражении чувств, правдивостью.

Вместе с тем он осторожен и предусмотрителен, избегает травм, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми. Ребенок должен расти смелым, но осторожным. Это дает ему свободу и гарантию безопасности. Воспитание в дошкольнике чувства безопасности и свободы поведения опирается на понимание причинно-следственных связей в разнообразных жизненных ситуациях.

Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.

Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход познавательных психических процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов (восприятие, внимание, паять, представления, а также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления и обучения его письменной речи. С помощью этих параметров можно делать прогнозы в отношении дальнейшего обучения ребенка и его успехов в школе. Таким образом, одним из важнейших направлений работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является развитие познавательной сферы.

Развитие и коррекция познавательной сферы должны осуществляться в контексте как учебной, так и игровой деятельности.

Представленные упражнения используются для развития различных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Их можно использовать, как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Данная презентация поможет родителям развивать познавательные процессы у детей в увлекательной форме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с опорой на фотографию в подготовительной группе детского сада «Милой мамочки портрет»Фотоотчет о занятии по рисованию с опорой на фотографию в подготовительной группе детского сада «Милой мамочки портрет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет».

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Мастер-класс «Сладкий карандаш» для выпускника детского садаМастер-класс «Сладкий карандаш» для выпускника детского сада Мастер-класс:«Сладкий карандаш» для выпускника детского сада. Окончание детского сада - важный момент в жизни любого дошкольника. В ходе.

Персональная выставка выпускника детского сада «Золотая рыбка» Насти ХаритоновойПерсональная выставка выпускника детского сада «Золотая рыбка» Насти Харитоновой Однажды мы решили создать персональную выставку рисунков моей бывшей выпускницы Насти Харитоновой. Ее мама, Харитонова Ольга Николаевна,.

Сувенир «Колокольчик» для выпускника детского сада. Мастер-классСувенир «Колокольчик» для выпускника детского сада. Мастер-класс Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объемного колокольчика из гофрированной бумаги, бросового материала и материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Портрет» выпускника детского сада: параметры развития»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Портрет» выпускника детского сада: параметры развития»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД