Наталья Маревцева
Консультация для родителей «Поможем стать счастливыми»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района
Статья : «Поможем детям стать счастливыми».
Составила воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург 2016г.
«Поможем детям стать счастливыми»
Сегодня перед нами родителями, педагогами, существует еще одна актуальная проблема-развитие культуры чувств детей.
Чувства детей не должны подвергаться воздействию шокирующих телевизионных передач: рекламы, боевиков, сцен насилия, убийств.
Публикация «Консультация для родителей „Поможем стать счастливыми“» размещена в разделах
Наша задача состоит в том чтобы уберечь чувства малышей от плохих эмоций. Мы должны подготовить их к встрече с прекрасным окружающим их миром сказок, картин, музыки, удивительным словом, способным заворожить разум ребенка.
Минуты любования, созерцания прекрасного, особенно нужны в начале дня.
Это настроит малыша на спокойствие, доброжелательность к окружающим, веру и любовь к себе. Ребенок должен ежедневно удивляться своим открытиям: «Цветочек живой, как я, он тоже растет, спит и дышит, любит ласковые слова и пьет водичку». Надо донести до малыша, что все окружающее нас мировоздание имеет свою неповторимую красоту.
Разнообразными оттенками и интонациями богато каждое слово в нашей речи. Музыка также отображает разное настроение и вызывает разные эмоции чувств.
«Если вы, педагог, мать, отец сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств».
В. А. Сухомлинский.
Эффективность встреч с прекрасным, Сухомлинский доказывал своей педагогической работой. Он открывал детям глаза на красоту прекрасного мира, стремился донести до детей музыку слова, чтобы оно вызывало радостные и грустные чувства. Мы также должны стараться открыть своим малышам прекрасный мир слова, музыки, картин, природы. Эти знания заставляют учащенно биться сердца детей, заставляют исподволь выражать свое настроение в рисунках, словах, танцах и в хороших поступках
Начиная день можно уделить внимания наблюдениям, раздумьям и любованием окружающего мира. Развивая впечатления малыша, взрослый задает осторожные вопросы, чтобы не перечеркнуть замеченного, не увести от впечатлений, не потушить восторженный огонек в его душе. Необходимо помочь понять увиденное и услышанное, помочь запечатлить в памяти, чтобы ребенок мог в последствии выразить свой восторг в словесных играх и художественном творчестве.
Очень важно, чтобы взрослый не играл в этой ситуации роль учителя, а являлся равноправным союзником и участником этих минут. Он так же как ребенок делится своими впечатлениями, переживаниями, раздумьями. Музыка помогает более глубоко воспринимать увиденное, создает соответствующее настроение, следует, как можно чаще использовать этот прием в воспитании культуры чувств.
«Говорить о живописи трудно, почти невозможно. Живопись избегает слов, ибо она обладает своим языком, как и каждое искусство. В искусстве что то должно оставаться недосказанным, ведь искусство-это чудо, которое остается и ускользает из рук, когда обо всем уже сказано. Поэтому искусство нельзя объяснить или разъяснить. Его надо не понимать, а чувствовать».
Так объясняет очарование искусством латвийская художница Баумане.
Главная задача для взрослого, во время рассматривания картин, не стремление дать знание, а развить чувства ребенка, умение видеть и наслаждаться увиденным. Преследуя совершенно различные задачи, можно рассматривать одну и ту же картину неоднократно. Стихи рассказанные эмоционально, ярко прочитанная проза, музыка, помогут почувствовать настроение художника, помогут выразить свое собственное состояние. Возможно начать новый день с зеркалом чтобы полюбоваться на свои красивые глаза цвета моря или меда, губ, улыбки.
Выбор темы для начала дня диктуется разными обстоятельствами: погодой, самочувствием взрослого, наречием наглядного материала, общим настроением детей в группе. Важно уловить те интонации познания окружающего мира, которые каждому малышу позволит почувствовать себя сопричастным к прекрасному и доброму, всему открывающемуся ему в этом мире. Выбор тем безграничен.
К примеру.
«Встреча с утренним солнышком».
-Скажите, дети, чему вы сегодня удивились?
-Мое удивление сегодня вызвало солнышко.
-Оно, оказывается, тоже умеет здороваться, как добрый волшебник, тепло и ласково.
-А вот как это было:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Ребята, давайте и мы друг с другом поздороваемся, поприветствуем друг друга.
На фоне спокойной музыки.
-Доброе утро мои хорошие! Желаю вам весело и дружно провести этот день, много увидеть удивительного, красивого, интересного.
Добровольное участие это главный участие в таких встречах, самое главное условие эффективности, развития чувств и эмоции. Ни в коем случае не надо оценивать поведение детей и добиваться правильного ответа от них, каждый малыш воспринимает мир по своему, не так как другие. Для развития чувств надо создавать условия, заражать детей эмоциями, заинтересовывать, заинтриговывать, увлекать.
«До тех пор, пока ребенок не пережил красоты слова, музыки, картины, природы-нельзя начинать обучение».
В. А. Сухомлинский.