валентина зеликова
Родительское собрание «Детской ласкою дорожите, быть счастливыми спешите»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол.
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
-Формировать бережное и доброе отношение;
-Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников;
- Способствовать формированию деятельностного подхода во взаимодействии родителей и детей;
-Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Публикация «Родительское собрание „Детской ласкою дорожите, быть счастливыми спешите“» размещена в разделах
Слайд№1 (Музыка звучит по 11 слайд)
:
Собрались все родители в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слайд № 2: на слайдах №2- №7 фото детей.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Слайд № 3:
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Слайд № 4:
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Слайд№ 5:
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Слайд № 6:
Машинками играются и прыгают с мячом.
Слайд № 7:
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Пожалуйста присаживайтесь мы сегодня с вами поговорим о наших детях, о том как мы их воспитываем, поделимся своим опытом.
Слайд № 8:
Я вам предлагаю ответить на вопрос :
«Каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?».
Ответьте на него письменно. Родители записывают свои варианты ответов и зачитывают их. Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей именно такими.
Слайд№ 9:
Я предлагаю вам обсудить следующие ситуации. Игра "Цветик - семицветик". Родители берут лепестки ромашки читают стихотворение и обсуждают ситуацию.
«Стихи о воспитании»
В семье Осьминогов ужасная драма:
За завтраком ссорятся Папа и Мама,
А бедные дети стоят на пороге
И просят родителей взять себя в ноги.
Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд…
Но что-то не похоже.
Просил я:
– Сделай мне совок,
Зеленый или синий! ?
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ:
– Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.
А сам сказал, что любит труд.
Мне по попе папа дал –
Папа точно попадал!
Очень долго там болело,
Чуть пониже спины,
Но вопрос не в пользе дела,
За вину, иль без вины,
Я на боль махнул рукою,
Интересно мне другое:
Мне хотелось бы узнать:
Сослуживцу на работе
Мог по попе папа дать?
Мама папе рассказала,
Что я часики сломала,
На обоях начертила
И квадратик, и кружок,
Другу Лёше подарила
На прогулке свой флажок,
Что я топала, кричала,
Что она со мной устала…
И сказала я тогда:
– Наша мама
ЯБЕДА!
Папа вазу опрокинул :
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня.
Папа приходит:
– Что получил?
Мама приходит:
– Уроки учил?
Как будто вопросов других
Просто нет,
Как будто сошёлся на них
Белый свет…
– Учил… Получил… –
Отвечаю им я,
И снова забудут они
Непременно,
Что, кроме учителя,
В школе друзья,
Что, кроме уроков,
Там есть перемены…
Я мечтал о самокате,
А потом о младшем брате.
Только мама отвечала:
– Научись читать сначала
Научился я читать,
О собаке стал мечтать.
Только мама отвечала:
– Стань отличником сначала!
Стал учиться я на «пять».
Я мечтал пилотом стать.
Только мама отвечала:
– Ты бы сдал ЕГЭ сначала!
Я ЕГЭ успешно сдал.
Но пилотом я не стал.
Ведь решила мама так,
Чтобы шёл я на юрфак.
А теперь я не мечтаю,
Книги скучные читаю –
На носу экзамены!
Но не покидает мысль:
Почему мечты сбылись
Не мои, а мамины?
Серединка цветка:
Ребёнок должен ежедневно ощущать вашу заботу,
доброту и любовь.
Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем прежде всего своим примером.
Предлагает одному из родителей зачитать вопрос : "Что значит совершать добрые поступки?"
Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки. (Родители поочерёдно берут в руки «волшебный микрофон» и отвечают на вопрос.)
Посмотрите, как на этот вопрос отвечают ваши дети.
Слайд №10 (высказывания детей) :
Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова.
Слайд № 11:
(Зажигает свечу.) Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.
Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать», «Я рад, что у вашего Захара появилась маленькая сестрёнка» и т. д.
Если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?
Слайд № 12:
Психологи рекомендуют такой приём коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У меня хорошее настроение, всё в порядке, всё хорошо». Откройте глаза, ещё раз покажите себе язык, улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание.) Как настроение? (Ответы родителей.)
И в завершении нашего круглого стола я хочу сказать такие слова:
Слайд № 13: