МААМ-картинки

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»

Любовь Нестеренко
Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе большая проблема сохранения здоровья у детей дошкольного возраста, является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого ряда мероприятий (особенности внутриутробного раз­вития, наследственная предрасположенность, социальные условия, режима дня и прочего.). К наиболее значи­мым внешним факторам, способствующим раз­витию ребенка, относится семейное воспита­ние. Родители имеют огромную возможность развивать личность своего ребенка, исходя из его индивидуаль­ных возможностей и предпочтений, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей полностью здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными, красивыми.

Публикация «Консультация для родителей „Помогите ребенку расти здоровым!“» размещена в разделах

Важнейшим условием воспитания здорово­го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз­действие на формирующийся организм. Двига­тельная активность детей четыре- семь лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис­темы и физического развития, степенью само­стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным спортивным играм и физичес­ким упражнениям. Значимая роль в формиро­вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо­ванную и самостоятельную двигательную дея­тельность. К организованной деятельности отно­ сятся: ежедневная утренняя гимнастика (лучше совместная с родителями, подвиж­ные игры и физические упражнения на свежем воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды в своем доме. Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной активности ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде, ролликовые коньки значительно увеличива­ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т. д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости у детей дошкольного возраста.

Для тренировки мышц плечевого пояса по­лезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы (на носках, напятках, на внешней и внутренней стороне стопы, повороты, приседания и другие).

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходь­ба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мел­кие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски. Формированию правильной осанки способст­вуют упражнения, выполняемые у стенки, уп­ражнения с детским эспандером, гимнастичес­кой палкой и другими предметами.

Родители должны поза­ботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как пра­вило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочте­ния старших дошкольников (компьютерные иг­ры, музыкальные диски и прочее, все больше ограничивает самостоятельную двигательную активность де­тей, а это отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обес­печения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и са­мостоятельных игр.

Одним из важных требований к отбору обору­дования является безопасность использования – его устойчивость и прочность.

Для обеспече­ния страховки и предотвращения травматизма желательно иметь гимнастический мат. В ком­ плекты оборудования советуем включать разные по величине предметы: крупногабаритные (гим­настическая лестница, мягкие модули, детские мини-стадионы) и мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. д.). При создании физкультурно-игровой среды также старайтесь учи­тывать возрастные и индивидуальные особенно­сти вашего ребенка, а также его интересы.

Для ребенка пять-восемь лет можно приобрести какой-нибудь спортивно-игровой комплекс или самим оборудовать физкультурный уголок и посте­пенно дополнять его разными пособиями.

На комплексе можно выполнять самые раз­ нообразные движения: лазанье по канату, под­весной лестнице; висы на перекладине, коль­цах; качание на качелях и вертикальных лиа­нах; удерживание равновесия на наклонной ле­стнице. При этом занятия могут носить сюжетно-игровой характер: «Поездка на парусном кораб­ле», «Кругосветное путешествие», «Мы – спорт­смены», "В гостях у сказки" и другие. Это привлекает детей, создает у них положительный эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают но­выми и более сложными видами движений и навыками.

Надежным средством профилактики гипо­динамии у детей 6-9 лет являются тренажеры. Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость.

Для укрепления разных групп мышц и раз­вития выносливости можно приобрести дет­ ские тренажеры: велотренажер – для укрепле­ния мышц ног и развития выносливости; брусья – для укрепления мышц рук и брюшно­го пресса; скамью наклонную – для трениров­ки мышц брюшного пресса; тягу – для укрепле­ния мышц рук и плечевого пояса, туловища.

Тренажеры можно расположить недалеко от свободной стены.

Помните: занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно-волевые каче­ства, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на трена­жерах развивают любознательность, творчес­кое воображение, бережное обращение с физ­культурными пособиями.

Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании (их можно хранить в ящике, рас­положив его в углу комнаты) : детский эспан­дер – для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» – для укрепления мышц туло­вища и ног. Гантели и гири – для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» – для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч-массажер – для массажа раз­ных частей тела; резиновые кольца – для раз­вития и укрепления кистей рук; гимнастичес­кие ролики – для развития координации; фитболы – для развития гиб­кости позвоночника и координации движений. С ними хорошо выполнять разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости. Напрмер:

Прыгни и повернись.

Ребенок выполняет прыжки на одном месте (на одной ноге, на двух но­гах, по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

Быстро переложи мяч.

Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Догони мяч и ударь.

Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки мяч и бегом возвращается на место.

Ведение мяча.

По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Круговорот.

Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч.

Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Юла.

Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч. Игра продолжается до тех пор пока не упадет обруч.

Рыбак и рыбка.

Ведущий вращает веревку или скакалку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь не коснуться ее.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля­ют его веру в свои силы и возможности. Игра продолжается пока ребенок ненауступит на веревку или канат.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем»Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем» Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, отношений, побуждений,.

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о зиме» Зима – это самое холодное, но вместе с тем и прекрасное время года. Обратите внимание малыша на красоту зимнего пейзажа. Все покрыто белым.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания)Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания) Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нестеренко (УИ 2820324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД