Марина Пеникова
Консультация для родителей «Показатели готовности к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Показатели готовности ребенка к школе.
Готовность ребенка предшкольного возраста к учению прежде всего определяет его мотивационная готовность, которая включает в себя достаточно развитую потребность в знаниях, умениях и выраженное стремление ребенка к их совершенствованию.
Публикация «Консультация для родителей „Показатели готовности к школе“» размещена в разделах
В представление о мотивационной готовности, кроме того, входит достаточно высокий уровень развития у ребенка потребности в достижении успехов к школе, в общении со сверстниками, наличие достаточно объективной самооценки и умеренно высокого притязаний. Без этих факторов нельзя говорить о достаточной подготовке ребенка.
Второй фактор психологической готовности к учению можно назвать интеллектуально-познавательным. Он предполагает развитость у ребенка основных психических процессов восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи по параметрам произвольности, опосредованности, умения действовать как во внешнем, так и во внутреннем планах. Сама же деятельность детей должна по мере возможности носить творческий характер, Еще один показатель готовности- развитость самой практической деятельности ребенка с предметами, включая и те ее компоненты, которые встречаются в школьном обучении.
Хорошо если ребенок обладает вышеперечисленными качествами и родителям удалось правильно подготовить его к школьному периоду. Но как известно, все дети, как и взрослые люди, разные, и не так уж и просто оказывается подвести ребенка к новой ступени человеческой жизни, тем более в таком возрасте. Потому, что именно в этот момент развития для ребенка каждая новая ситуация- событие необычайной важности. Именно в этом возрасте из-за недостаточного жизненного опыта, невозможности критического осмысления происходящего, а часто и из-за неправильной информированности о том или ином явлении, ребенок понимает это событие в совершенно иных масштабах, чем взрослые. И тогда обыденная жизненная ситуация может стать для него сверхсильным раздражителем. Кроме того, в этом возрасте дети начинают сталкиваться с необычными коллизиями, настоящими опасностями, что при несовершенстве защитных механизмов их нервной системы служит причиной более частых невротических реакций.
Но не только в этом. Неправильное воспитание дошкольников- чрезмерная строгость, как и чрезмерное потакание всем прихотям, злоупотребление лаской- нередко создает благополучную почву для развития у детей невротических реакций в более поздние возрастные периоды. В этих случаях родители буквально вынянчивают у своих детей будущие неврозы.